Задания » Текст на тему

  • Определить сколько предложений в тексте: Хорошо в жаркий день на реке одна за другой бегут маленькие волны но вот ребята попрыгали в воду сразу брызги поднялись столбом стало на речке шумно и весело
  • Прочитайте. Там на НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих НОЖКАХ Стоит без окон, без дверей. Найдите и подчеркните в тексте определение. Разберите по составу выделение слова.
  • Для чего существует наша речь
  • Напишите текст из 5 предложений про осень. пожааалуйста!
  • Составьте небольшой текст на тему: "У водоёма", ("У реки" "У пруда" "У озера" ) используя имена прилагательные с суффиксами н и нн. Глиняный, таинственный, песчаный, лягушиный, деревянный, соловьиный.
  • Сжать текст. На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие озера с густой синей водой. Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх. На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки. Они шли, должно быть, издалека. Пыльные туфли, связанные тесемками, висели у них через плечо. Они о чем-то болтали, смеялись, но, увидев меня, тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы. Почему-то всегда бывает обидно, когда вот такие загорелые, сероглазые и смешливые девушки, увидев тебя, сразу же напускают на себя суровость. И еще обиднее, когда, разминувшись с ними, услышишь за спиной сдержанный смех. Я уже был готов обидеться, но, поравнявшись со мной, девушки остановились, и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся. Что может быть лучше этой неожиданной девичьей улыбки на глухой полевой дороге, когда в синей глубине глаз вдруг появляется влажный ласковый блеск и ты стоишь, удивленный, будто перед тобой сразу расцвел всеми своими сияющими цветами, весь в брызгах и пахучей прелести, куст жимолости или боярышника? — Спасибо вам, — сказали мне девушки. — За что? — За то, что вы нам повстречались с этими цветами.
  • Со словами: осенний, октябрьский, листопад, золотистый, разлететься, аромат, бескрайний, дождь, поникнуть, лесочек, перелетные, ранняя, заморозки, резкий, погода, пренеприятная, аллея, чудесный, прибрежный, прелестный, звездный, природа, ненастная, ураганный, разноцветный, смолистый, собирать, темнеющий, рассеянная, распаханное. Выбрать 10-12 слов и составить текст. НУЖНО

  • Cоставить небольшой текст, заголовком которого будет "сентябрь"
  • Спишите вставляя где нужно вместо точек окончания выделите слова с нулевыми окончаниями составьте текст из данных словосочетаний и озаглавьте его На урок. ботаник. ; экскурси. в лес. ; разбрел. сь по лес. ; с деревь. опадал. листь. ствол. и ветк. колючь. кустарник. ; цепл. сь за одежд. стебли высок. травы; собрал; осенн. листь. цвет. для гербари. ; радовал. сь кажд. нов. находк. ; собрал. сь возле могуч. дуб. ; вернул. сь из поход. ; много впечатлений.
  • Придумать красивый текст со словом град и побыстрее!
  • Научный текст про явление природы град
  • Научный текст про явление природы-град
  • Нужно составить небольшой текст для раздела "дело было летом"
  • Спиши текст. в каких словах буквы, обозначающие шипящие согласные звуки, показывают, что за ними следует орфограмма? обозначь эти орфограммы. Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в лесной глуши, спряталась дерквушка Тычки. Кругом деревни зубчатой стеной подымается вечнозеленый хвойный лес. Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть несколько гор, которые, точно нарочно, обошли Тычкисо всех сторон. Какие еще известные тебе орфограммы ты увидел? подчеркни их.
  • Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету. Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова. Ветер умолкал, будто он. сам слушал в это время мальчика, а потом снова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя прежние слова.

    Найдите метафору и олицетворение в тексте и определите их роль в нём.

  • На материале текста нужно составить словарный диктант на тему: " Безударные гласные в корне слова"(проверяемые, непроверяемые и чередующиеся)
    Вот текст.
    МОЖЖЕВЕЛЬНИК.
    Кто из вас не видал зеленых кустов можжевельника, приятно пахнущих смолою? Растет можжевельник по закрайкам лесов, по скатам глубоких лесных оврагов. Ветви можжевельника покрыты густой колючей хвоею.
    Там, где растет можжевельник, зимою обычно держатся тетерева. Они кормятся пахучими смолистыми ягодами можжевельника, всю зиму висящими на его ветвях.
    Можжевельник – очень крепкое и сильное деревцо. Розоватая древесина его пропитана душистой смолою.
    Ветвями можжевельника в деревнях парят новые кадушки, в которых засаливают на зиму огурцы и мочат яблоки. Запах можжевельника придает особо приятный вкус домашним солениям.
    Я очень люблю пышные кусты можжевельника, запах смолы и можжевеловых темных ягод, покрытых тонкой смолистой пленкой.
    Каждый, кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался
    можжевеловыми кустами и помнит их чистый смолистый запах.
  • На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики. Вьётся цепкий горошек. Качаются одуванчики. Белеют высокие ромашки. Почему о колокольчиках сказано кланяются, а о горошке - вьётся? Спиши текст. Подчеркни слова, которые обозначают действия предметов (глаголы. )

  • Нужно разделить на слоги вот этот маленький текст каждое слово:
    1)Тучки небесные, вечные странники. Степью лазурное, цепью жемчужною, мчитесь вы, будто как я же, изгнанники.
    И разделить на слоги эти слова:
    2) ходатайство, убранство, аргумент, квартал, хозяева, алфавит, арбуз, аудитория, аудиенция.
  • Определи, где текст, а где предложения. какие предложения связаны по смыслу общей темой? спиши и озаглавь их. Наступила осень. в лесу растёт ель. птицы вывели птенцов. скоро утро. Наступила осень. стало холодно. на деревьях пожелтели листья. потянулись на юг журавли.
  • Найти в тексте вводное слово.

    Друг Пушкина, поэт Языков, воспел русские реки в изумительных
    стихах. Воспел Волгу, властительницу вод. Он писал о Тверце, “лелею-
    щей тысячи судов”, Оке, “поемистой, дубравной”, о Суре, “красавице,
    задумчиво бродящей”, Свияге, “пажитной, игривой и бессонной”, и,
    наконец, о Каме.
    Пушкин впервые написал о Доне, что он не течет, а льется. В этом
    была удивительная, никогда не изменявшая поэту, точность определе-
    ний. Волга, Северная Двина, Днепр, Обь – все большие русские реки
    именно текли. Они несли к морям тяжелые воды. В широком движении
    этих рек была сила, настойчивость.
    А Дон лился легко, позванивая на перекатах, серебрясь от ветра вме-
    сте с листьями ракит. Облака медленно тонули, тускнея в его омутах.
    Песчаные косы, перемытые донской водой, были выбелены солнцем, как
    холсты, что раскладывали казачки по донским берегам.

  • Текст на тему: летом в лесу или летом на речке! БОЛЬШОЕ! )
  • Пересказ, где я был летом и что я видел необычного.
  • В-черняя з_ря дог_рала. В воздухе начались сгущаться х_лодные тени. В небе заг_релись первые звездочки. На опушке, где разр_слись кусты, защ_лкал соловей. Я р_шил в_рнуться домой. Быстрыми ш_гами я прошел пл_щадку кустов. У ног моих т_нулась узкая д_лина, а дальше крутой ст_ной возвышался частый лес. Я стал спускаться с холма. Высокая трава к_салась моих к_лен. Слышался какой-то ш_рох. Л_тучие мыши н_сились над моей головой. Я скорее выбрался на другую стор_ну и пошел по полю м_жой. 1) Распределите по группам слова с пропущенными буквами:1. корни с безударными проверяемыми гласными. 2. корни с чередующимися гласными 3. корни с О - Е(Ё) после шипящих. 2)Озаглавьте текст. Какое настроение передает он? 3)Выпишите глаголы прошедшего времени и разберите из по составу.
  • Нужно придумать текст как радуется букет цветов
  • Составьте небольшой текст на тему: "У водоёма", ("У реки" "У пруда" "У озера" ) используя имена прилагательные с суффиксами н и нн. Глиняный, таинственный, песчаный, лягушиный, деревянный, соловьиный.
  • Прочитай текст и дополни его ответами на вопросы: о чём поёт в осеннем лесу берёза, дуб, осина. Лес-это большой оркестр. А листья -его музыканты. Ветер в лесу -главный дирижер оркестра. Вот ворвётся ветер в лес - и заиграет, зашумит лесной оркестр. Каждый листик о чём-то поёт, шепчет, шумит. Послушай, о чём поёт красивая берёзка? А могучий великан дуб? А осинка, которая всегда дрожит от лёгкого ветерка? Выпиши выделенные слова. Укажи, из каких звуков они состоят.
  • Почему нужно соблюдать режим дня.
  • Спишите текст из книги "Культура русской речи", вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Определите стиль текста. Укажите стилеобразующие факторы, которые повлияли на выбор автором стиля речи. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непроше. ом появлении, магнетически почу. ствовал ч. рующую силу его, профе. ора, речи. Невольно я пр. близился чтобы видеть движения его рук, уд. вительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при влас. но вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыле. ый всадник словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполне. ный веркающими картинами полет мысли. Н. когда мне не приходилось слышать такую вдохнове. ую такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют возе. сением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутре. ий огонь пылавший в этом человеке, выбрасывал пламе. ые языки.
  • Расставьте преложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст. Запиши его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из "Повести о настоящем человеке" Б. Полевого.

    Мотор осёкся и замолчал. Падая, самолёт задел верхушки сосен. Самолёт стремительно понёсся в низ. Но мгновением раньше Алексея вырвало из сидения, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечию вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Сломав несколько деревьев, машина развалилась на части. Это спасло ему жизнь.

  • Укажите все части речи которые встречаються в тексте: Пчёлы общаються с друг днугом буззвучно. Если пчела находит цветы, в которых много нектара, она возращается к своему улью и начинает особым образом двигаться. Движения эти похожи на танец, и по ним другие псёлы узнают, где искать нектар. Исследователь который изучучил язык пчёл, понимает их танцы и мог бы сам отыскать нектар. Пчела танцует на сотах. Покачиваясь, пчела всё время кружит то на лево, то на право, выписывая восьмёрку, объясняет, насколько долеко находится цветы с нектаром. НУ НАПИШИТЕ ХОТЯ БЫ НЕМНОГО ЧТО СМОжите вот пример что я могла сделать Пчёлы-сущиств. Общаются-глагол! ЕЕ ООО
  • << < 15 16 17 18 19 > >>