Задания » Текст на тему
предупреждаю я девочка
Судья, имея право карать нашу честь, лишать нас имущества и свободы приемлет от государства и должен продолжительным трудом и испытанием готовиться к своему званию. Он связан строгим законом всякие ошибки его и увлечения подлежат контролю высшей власти, и приговор его может быть изменен и исправлен. А журналист имеет полнейшую возможность запятнать, опозорить мою честь, затронуть мои имущественные права, может даже стеснить мою свободу, затруднив своими нападками или сделав невозможным для меня пребывание в известном месте. Но эту судейскую власть надо мною он сам себе присвоил, ни от какого высшего авторитета он не принял этого звания, не доказал никаким испытанием, что он к нему приготовлен, ничем не удостоверил личных качеств благонадежности и беспристрастия в суде своем надо мною, не связан никакими формами процесса и не подлежит никакой апелляции в своем приговоре. Правда защитники печати утверждают, будто она сама излечивает наносимые ею раны, но ведь всякому разумному понятно, что это лишь праздное слово.
Коттедж Кредо
Кратер Компресс
Кредо Консервация
Критерий Контекст
Контекст Лотерея
Контейнер Корректный
Купе Менеджмент
Лотерея Мистер
Менеджмент Одесский
Мистер Патент
Модем Паштет
Мотель Пресс-конференция
Одесский Текст
Орхидея Терапевт
Прессинг Термин
Продюсер Террор
Проект Трек
Протеже Форель
Пюре Экспресс
Соплеменник
Тезис
Темп
Тенденция
Тент
Трек
Форель
Экспресс
Энергия
Лейбл
Сколько таких крикунов: "Я люблю Россию! Ужасно люблю!" Дело доходит до того, что в Думе один депутат, указывая пальцем на другого, вопит: "Он не любит Россию! Он - враг России!" И ничего, господ думцев этот эпизод не волнует, как будто так и надо. Я Россию столько же люблю, сколько не люблю. При всем при том я привязан к России, никогда не отрекался от нее, не жалел о том, что я русский. Она - моя мать, любить собственную мать независимо от того, красивой она была женщиной или некрасивой, - это в природе человека. Это одно из главных отличий человека от животных, которые, едва став взрослыми, уже не узнают своих матерей. Недаром же у человека на много лет растягивается его детство, попечение его родителями, а в какой-то мере и обществом, и государством. Государством, в котором воспитался и я, и все мои друзья, воспитался, проникся его духом, даже и не заметив - как же это произошло. Из него мне нет выхода, никогда не было, да и никогда не было ощутимой необходимости выходить, на что-то его менять. Не у него за меня у меня за него есть чувство гордости, я чувствую себя гражданином не только России, но и всего мира
2. Объясните, слитно или раздельно надо писать НЕ со словами. ТЕКСТ : (Не) устрашимый с.. лдат, м.. трос ; (не) сокрушимая артил(?)ерия;(не) иссякаемый оптимизм ; (не) слыханный г.. роизм л.. йт.. нанта ; г.. нерал был (не) преклонен ; (не) победимый адм.. рал ; обсуждение (не) закончено ; рассказ (не) написан ; груз (не) тяжёл ; ответ (не) краток.
Игорь пиш_т (писать,...).
Олег и Глеб перепиш_т (переписать,...) статью.
Ребята чита_т (читать,...).
Текст прочита_т (прочитать,...)Инна.
Мы смотр_м (смотреть,...) фильм.
Друзья не посмотр_т (посмотреть,...) фильм
Ты слыш_шь (слышать,...) шорохи?
Ты часто слуша_шь (слушать,...) радио?
Что вы реша_те (решать,...)?
Ты реш_шь (решить,...) эту задачу завтра.
Оттого, что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою — как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи!
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
1. Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд.
2. Выясните их синтаксическую функцию.
Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Сформулируйте проблему, поднятую в тексте.
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Ответьте на вопрос: «Какие мысли и чувства вызывает у вас данный текст?»
О Биме из кн. «Белый Бим Черное Ухо» (Троепольский)
Бим долго бежал. И наконец, еле переводя дух, пал между рельсами, вытянув все четыре лапы, задыхаясь и тихонько скуля. Надежды не оставалось никакой. Не хотелось никуда идти, да он и не смог бы, ничего не хотелось, даже жить не хотелось.
Когда собаки теряют надежду, они умирают естественно — тихо, без ропота, в страданиях, неизвестных миру. Не дело Бима и не в его способностях понять, что если бы не было надежды совсем, ни одной капли на земле, то все люди тоже умерли бы от отчаяния. Для Бима все было проще: очень больно внутри, а друга нет, и все тут.
Нет на земле ни единого человека, который слышал бы, как умирает собака. Собаки умирают молча.
Ах, если бы Биму сейчас несколько глотков воды! А так, наверно, он не встал бы никогда, если бы...
Подошла женщина. Сильная, большая женщина. Видимо, она сперва подумала, что Бим уже мертв, — наклонилась над ним, став на колени, и прислушалась: Бим еще дышал. Он настолько ослабел со времени прощания с другом, что ему, конечно, нельзя было устраивать такой прогон, какой он совершил за поездом, — это безрассудно. Но разве имеет значение в таких случаях разум, даже у человека!
Женщина взяла в ладони голову Бима и приподняла:
— Что с тобой, собачка? Ты что, Черное ухо? За кем же ты так бежал, горемыка?
У этой грубоватой на вид женщины был теплый и спокойный голос. Она спустилась под откос, принесла в брезентовой рукавице воды, снова приподняла голову Бима и поднесла рукавицу, смочив ему нос. Бим лизнул воду. Потом, в бессилии закачав головой, вытянул шею, лизнул еще раз. И стал лакать. Женщина гладила его по спине. Она поняла все: кто-то любимый уехал навсегда, а это страшно, тяжко до жути — провожать навсегда, это все равно что хоронить живого.
Она каялась Биму:
— Я вот — тоже... И отца, и мужа провожала на войну... Видишь, Черное ухо, старая стала... а все не забуду... Я тоже бежала за поездом... и тоже упала... и просил а себе смерти... Пей, мой хороший, пей, горемыка...
Бим выпил из рукавицы почти всю воду. Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек. И лизал, лизал ее грубые, в трещинах, руки, слизывая капельки, падающие из глаз. Так второй раз в жизни Бим узнал вкус слез человека: первый раз — горошинки хозяина, теперь вот — эти, прозрачные, блестящие на солнышке, густо просоленные неизбывным горем.
Женщина взяла его на руки и снесла с полотна дороги под откос:
— Лежи, Черное ухо. Лежи. Я приду, — и пошла туда, где несколько женщин копались на путях.
Бим смотрел ей вслед мутными глазами. Но потом с огромным усилием приподнялся и, шатаясь, медленно побрел за нею. Та оглянулась, подождала его. Он приплелся и лег перед нею.
— Хозяин бросил? — спросила она. — Уехал? Бим вздохнул. И она поняла.
(444 слова) (Г. Н. Троепольский. Белый Бим Черное Ухо)
(4)Подошёл командир роты, побледневший, злой:
– (5)Вот тебе рапорт начальнику штаба. (6)Да смотри, чтоб не случилось чего с немцем в дороге. (7)Он мне главного ничего не сказал.
– (8)Во паразит, – удивился Сашка.
(9)Жаль, немецкого не знаю, подумал Сашка, поговорил бы... (10)Многое можно было спросить у немца, но немецкие слова, что учил он в школе, все выветрились, призабылись, а если и всплывали в памяти какие, то не те, которые нужны. (11)А Сашке было любопытно, как у немцев обстоят дела с кормёжкой, сколько они сигарет в день получают, сколько рому, почему перебоев с минами нет… (12)Да мало ли что можно было спросить?
– (13)Ты мне скажи, немец, чего с моим напарником, что в плен к вам попал, делать будете? (14)Шиссен*, наверное?
(15)Немец ничего, конечно, не понял, но при слове «шиссен» дрогнул, сжался, лицо побелело... (16)И тут понял Сашка, какая у него сейчас страшная власть над немцем. (17)Ведь тот от каждого его слова или жеста то обмирает, то в надежду входит. (18)Он, Сашка, сейчас над жизнью и смертью другого человека волен. (19)Захочет – доведёт до штаба живым, захочет – хлопнет по дороге! (20)Сашке даже как-то не по себе стало... (21)Только не знает немец, какой Сашка человек, что не такой он, чтоб над пленным и безоружным издеваться.
(22)В блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. (23)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (24)И, разглядев, не узнал. (25)Всегда чисто выбритый, подтянутый, в белом подворотничке, сейчас комбат имел вид необычный и страшноватый.
(26)Начальство Сашка уважал. (27)И не только потому, что большинство командиров были старше его по возрасту, но и потому, что понял он за два года войны – в армии без этого нельзя. (28)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного...
(29)Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги! (30)Их-то Сашка готов был уничтожать безжалостно! (31)Но, когда брал он этого фрица, дрался с ним, ощущая тепло его тела, силу мышц, показался он Сашке обыкновенным человеком, совершенно таким же солдатом, как и он, только одетым в другую форму, только одураченным и обманутым. (32)Потому и мог разговаривать с ним по- человечески, принимать сигареты, курить вместе...
и вопрос:
"объясните, как вы понимаете смысл 20 предложения"
нужны 2 аргумента из текста.... , пожалуйста....
В серидине семнадцатого века население земного шара состовляет всего лишь 545 миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличелось до 725 миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек.
В серидине двадцатого векаоно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.
По прогнозам ученых 2005 году население Земли достигнет 7 миллиардов человек.