Задания » Текст на тему
Хочеться скорее вырасти, заниматься любимым делом. Папа и мама говорят, что человек всего добьется, если он этого очень хочет ихорошо учится в школе. А чтобы хорошо учиться, необходимо....
смысл
примеры
вывод
1. Что бы вы ни делали, вы вспомните обо мне. Что бы это могло быть? Почему в этих предложениях БЫ является частицей?
2. Собака завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу. На экзамене нужно было переводить текст не смотря в словарь.
Почему в этих предложениях НЕ является частицей?
Крылатые песни
Осенью птицы улетают молча: были и нет. Или кричат унылыми, прощальными голосами. А весной каждая пичужка звенит, песни летят на перегонки.
Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул. Он спал опять тем же сном, каким он спал в Можайске после Бородина.
Опять события действительности соединялись с сновидениями, и опять кто-то, сам ли он или кто другой, говорил ему мысли, и даже те же мысли, которые ему говорились в Можайске.
«Жизнь есть все. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества. Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий».
«Каратаев» — вспомнилось Пьеру.
И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию.
«Постой», — сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
— Вот жизнь, — сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, — подумал Пьер.— Как я мог не знать этого прежде».
— В середине Бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез.
— Vous avez compris, mon enfant(1), — сказал учитель.
— Vous avez compris, sacré nom(2), — закричал голос, и Пьер проснулся. (Л. Н. Толстой «Война и мир»)
_________________________
1) Понимаешь ты, дитя мое.
2) Понимаешь ты, черт тебя дери.
С1. Какая тема, важная для понимания проблематики романа «Война и мир», получает развитие в данном фрагменте текста?
ясное весеннее утро, дышать, солнце, гулять, синее небо, светить, поля и дороги, грачи, на, свежий воздух, легко, деревья, почки, скоро, одеться, зелёная дымка, берёзы, появиться
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидел большую полянку. Не посмел он прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от березки до берёзке. Вот он остановился, прислушался.
Если ты боишься в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц. Всё ему кажется будто кто - то шепчется и крадётся. Можно и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое. Ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто - то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом... И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. Бывало у меня с Ю-ю особенные часы спокойного семейного счастья. Это тогда, когда я писал по ночам. Царапаешь, царапаешь пером, вдруг не хватает какого-то го слова. И вздрогнешь от мягкого упругого толчка. Это Ю-ю легко вскочила с пола на стол. Поворочается немного на столе, помнётся, облюбовывая место, сядет рядышком со мною у правой руки, пушистым, горбатым комком; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. НЕЗАБУДТЕ СОКРАТИТЬ ЗЗЗ
После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты- на образы, образы- на предложения, предложения- на слова, слова- на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.
Укажите в тексте предлоги и союзы.
Составить текст.
1. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.
2. Это соотношение показало огромное влияние на развитие квантовой механики – оно навело де Бройля на идею «волн материи».
3. Между тем, идея дискретности пространства увлекала внимание как выдающихся мыслителей, так и простых людей с незапамятных времен.
4. Вместе с тем развитие машинного производства обусловливает необходимость массовой подготовки инженерных кадров и дает мощный прыжок развитию технического образованию.
5. В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие.