Раздел » Синтаксис и пунктуация
Научиться находить грамматические основы предложения.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н? Художестве(1)ое произведение было созда(2)о за оди(3)адцать месяцев и впоследствии переведе(4)о на многие языки мира.
1. 1, 3
2. 2, 4
3. 1, 3, 4
4. 1, 2, 3, 4
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная?
1. захв. тывать, вы. яснить, расск. зать
2. проп. лоть, прик. саться, з. ботливо
3. с. бака, т. рриториальный, т. полиный
4. прит. рмозить, прид. рается, стеклоп. кет
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. д. строить, н. верняка, под. йти
2. про. грал, вз. скать, сверх. нтересный
3. пр. хлопывая, пр. бежище, пр. брежный
4. пере. дал, и. следование, чре. мерный
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пришется Е?
1. зарегистриру. шь, увенч. нный
2. увид. шь, независ. мый
3. побре. шь, контуж. нный
4. ненавид. шь, астраива. мый
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена И?
1. помах. вать
2. въедл. вый
3. ливн. вый
4. застра. вать
1. 1, 2, 3, 4
2. 1, 2, 3
3. 1, 3, 44
4. 1, 2
К каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1. Злостное (не)исполнение законов влечет серьезную ответственность.
2. Работа по газификации сел и деревень района таки (не)начата.
3. Только в отдельныедни (не)настная погода сменялась погожими деньками.
4. Дома соседей располагались на (не)большом расстоянии друг от друга.
1. 1, 3
2. 2, 4
3. 1, 3, 4
4. 1, 2, 3, 4
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная?
1. захв. тывать, вы. яснить, расск. зать
2. проп. лоть, прик. саться, з. ботливо
3. с. бака, т. рриториальный, т. полиный
4. прит. рмозить, прид. рается, стеклоп. кет
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. д. строить, н. верняка, под. йти
2. про. грал, вз. скать, сверх. нтересный
3. пр. хлопывая, пр. бежище, пр. брежный
4. пере. дал, и. следование, чре. мерный
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пришется Е?
1. зарегистриру. шь, увенч. нный
2. увид. шь, независ. мый
3. побре. шь, контуж. нный
4. ненавид. шь, астраива. мый
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена И?
1. помах. вать
2. въедл. вый
3. ливн. вый
4. застра. вать
1. 1, 2, 3, 4
2. 1, 2, 3
3. 1, 3, 44
4. 1, 2
К каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1. Злостное (не)исполнение законов влечет серьезную ответственность.
2. Работа по газификации сел и деревень района таки (не)начата.
3. Только в отдельныедни (не)настная погода сменялась погожими деньками.
4. Дома соседей располагались на (не)большом расстоянии друг от друга.
1. Определить склонение и падеж всех имён существительных.
Из Москвы на север летит быстрый самолёт.
2. Выпишите качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определить род, число и падеж этих прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
3. Подчеркнуть члены предложения и определить часть речи.
Холодом дышит звёздное небо. Лена читает книги перед сном.
Из Москвы на север летит быстрый самолёт.
2. Выпишите качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определить род, число и падеж этих прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
3. Подчеркнуть члены предложения и определить часть речи.
Холодом дышит звёздное небо. Лена читает книги перед сном.
5 предложений на тему: русский язык
Составь и запиши небольшой текст (5-7 предложений) по данному началу и ключевым словам: Жанна, Инна, Геннадий, бассейн, кросс, кроссовки, хоккей, хоккеист, коллектив, килограмм, массаж
Найти в предложениях лексические ошибки. 1. Кромешная разруха в Приморье, мощные снежные циклоны, небывалые морозы, разрушения газопроводов были отмечены прошлой зимой. 2. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л. Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
К слову воздух подбери столько имён прилагательных, сколько кругов вокруг слова. Составь и запиши с этими словами два предложения. сделай их синтаксический разбор. Шесть кругов вокруг слова воздух.
Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений(можно написать в скобках). Охарактеризуйте предложения: укажите порядок слов в них.
1. Гонит ветер туч лохматых клочья
2. Над рябиной молчаливой клен таинственный поник.
3. В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
4. Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
5. А недалёко от стены в воде спокойно отражаясь стоял дремотно колыхаясь корабль далекой страны.
6. И песни соловья гремели жалобно в тени густой, душистой и ветер лепетал над речкой серебристой.
7. Стекают с веток капли дождевые как будто тихо плачет каждый лист.
8. Поздний и далёкий промчится гром и слабо прогремит.
1. Гонит ветер туч лохматых клочья
2. Над рябиной молчаливой клен таинственный поник.
3. В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
4. Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
5. А недалёко от стены в воде спокойно отражаясь стоял дремотно колыхаясь корабль далекой страны.
6. И песни соловья гремели жалобно в тени густой, душистой и ветер лепетал над речкой серебристой.
7. Стекают с веток капли дождевые как будто тихо плачет каждый лист.
8. Поздний и далёкий промчится гром и слабо прогремит.
Составьте сложные предложения, в которых бы о морозе, буре, снежинках, речке говорилось как об одушевлённых предметах.
Напишите из глаголов- знобит, лихорадит, тошнит, трясет, тянет, звенит(в ушах) , рябит в глазах - примерно 5-6 предложений на тему: мне нездоровится.(можно не использовать все слова)
) Удачи с решением:*****
) Удачи с решением:*****
