Раздел » Синтаксис и пунктуация
Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения
Прочитайте. Найдите в каждой группе предложений многозначные слова. Объясните их значения.
1. Расцвел синий колокольчик. Звонко звенел колокольчик.
2 Пушистый снежок укрыл землю. На ковре спал пушистый котёнок.
3 На небе сияли крупные звёзды. Ребята вырезали из бумаги серебряные звёзды.
Спишите первое предложение. Подчеркните в нём главные члены.
нужно образовать деепричастие и придумать предложения
Сделайте схему и поставьте знаки препинания. Лебеди завернули сюда потому что надвигалась гроза. Мы сидели в кабине и молча смотрели как лебеди вытянулись в цепочку и полетели разом взмахивая крыльями к песчаному откосу залива на ночевку.
Очень нужно! Придумайте 3 предложения с прямой и косвенной речью, но не простые, а осложненные, например, уточняющими словами, вводными, обстоятельствами и т. п.
Составить предложение со словами ИНТЕЛЕКТ ГИМНАСТКА КИНОТЕАТР
1. Плохо медлить, но и спешить не следует. 2. Надо трудиться, а не лениться. Разбор по членам предложения.
Продолжи каждое предложение так, чтобы получилось сложное предложение с союзом и и простое предложение с однородными сказуемыми, которые соединяет союз и.
Образец записи : Солнце сияло и...
1. Солнце сияло, и его лучи согревали землю.
2. Солнце сияло и грело землю.
Капли дождя падали и...
Сосульки звенели и...
Ветерок принёс прохладу и...
Ласточки взмывали вверх и...
Образец записи : Солнце сияло и...
1. Солнце сияло, и его лучи согревали землю.
2. Солнце сияло и грело землю.
Капли дождя падали и...
Сосульки звенели и...
Ветерок принёс прохладу и...
Ласточки взмывали вверх и...
Из глубины древности дошло до нас выражение: "Корень изучения горек". Но так ли необходимо, чтобы, обучаясь, учащийся страдал, мучился, испытывал трудности? объяснить знаки препинания и чем осложнено предложение
1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
