Раздел » Синтаксис и пунктуация
Побудительные невосклицательные предложения. на тему: просьба, совет, пожелание.
Составить предложения со словами-душа, характер, добрый, отзывчивый, предстоящий, наступающий, пища.
Синтаксический разбор предложения: Вы очень удивитесь, но укроп-это кипяток.
ЧУДО, ЧУДЕСА, ЧУДИЩЕ, ЧУДОВИЩЕ. НАДО СОСТАВИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, О СКАЗКАХС ЭТИМИ СЛОВАМИ
В каждой душе слово живет светится как звезда в небе и как звезда гаснет когда оно закон_чив свой жизненный путь слетит с наших губ. Тогда сила этого слова как свет погасшей звезды летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Иногда погасшая для себя звезда для нас на земле горит ещё тысячи лет. Человека нет, а слово его остается и летит из поколения в поколения как свет угасшей звезды во вселенной.
задание:
1. расставить знаки препинания. ". выписать согласованное определениеи не согласованное. с существительными
задание:
1. расставить знаки препинания. ". выписать согласованное определениеи не согласованное. с существительными
Составить 5 сложных предложений о пробуждающейся природы
Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель;
Синтаксический разбор
Синтаксический разбор
Составить предложения со словом чистота, честота, частота
По данным схемам составьте сложноподчиненные предложения. Определите значения придаточных
[ ], (когда. ).
( Пока. ), [ ].
[Обст. вр. (когда. ), ]
[. Обст. м. (где. ), ]
[Обст. м. (куда. ), ]
[. Обст. вр. (когда. ), ]
[ ], (когда. ).
( Пока. ), [ ].
[Обст. вр. (когда. ), ]
[. Обст. м. (где. ), ]
[Обст. м. (куда. ), ]
[. Обст. вр. (когда. ), ]
ТЕКСТ:
Давно я д_знавался, почему зябликов зябликами з_вут. Зарянка-ясн_: поет вс_гда (на)заре и нагруднич_к у нее цвета зари. Овсянка-тоже: (на)дорогах всю зиму овес п_дбира_т. А вот почему зяблик-зяблик? Зяблик ведь совсем не зяблик. В_сной прилета_т, как только снег сойдет. Ос_нью часто до (новый) снега задержива_т? ся. А быва_т, кое-где и зиму_т, если корм есть. и все-таки (на)звали вот зяблика зяблик_м.
Этим летом я, каж_т? ся, эту загадку разг_дал. Шел я (по)лесной тропинк_. Слышу-зяблик гр_мит! Здоров_ поет: головку запр_кинул, клюв разинул, на горлышк_ пер_шки др_жат-будто он горл_ водой полощ_т.
Вдруг тучка наплыла на солнце, и лес покрыла густая тень. Зяблик сразу сник, нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: "Тр-р-р-р-рю-р-р-р-рю! " Будто у него от холода зуб на зуб не попадает. Кто такого увидит, сразу подумает: "Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже нахохлился, задрожал! "
Вот почему зяблик стал зябликом! Недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поется! Вот он и брюзжит.
Впрочем, может, я ошибаюсь. Зазузнай-ка лучше сам. Не все же вам готовенькое в рот класть!
ЗАДАНИЯ:
1. Определи, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в этом тексте.
2. Уточни значение настоящего времени: в каких предложениях оно постоянное, а в каких-историческое?
3. Выясни, какая роль у глаголов прошедшего времени? Как ты их узнаешь в этом тексте? Не связаны ли они с повествованием?
4. Составь план из словосочетаний и предложений. Устно изложи текст по плану.
5. Во втором предложении найди изменения слова ЗАРЯ. Определи, какие слова в предложении-его командиры. Выпиши эти словосочетания.
6. Опредили, в каком падеже в них слово ЗАРЯ. Как оно по смыслу поясняет главное слово в каждом словосочетании: одинаково или по-разному?
7. Проверь в двух первых абзацах орфограммы, раскрой скобки и запиши их.
ЗЗ!
Давно я д_знавался, почему зябликов зябликами з_вут. Зарянка-ясн_: поет вс_гда (на)заре и нагруднич_к у нее цвета зари. Овсянка-тоже: (на)дорогах всю зиму овес п_дбира_т. А вот почему зяблик-зяблик? Зяблик ведь совсем не зяблик. В_сной прилета_т, как только снег сойдет. Ос_нью часто до (новый) снега задержива_т? ся. А быва_т, кое-где и зиму_т, если корм есть. и все-таки (на)звали вот зяблика зяблик_м.
Этим летом я, каж_т? ся, эту загадку разг_дал. Шел я (по)лесной тропинк_. Слышу-зяблик гр_мит! Здоров_ поет: головку запр_кинул, клюв разинул, на горлышк_ пер_шки др_жат-будто он горл_ водой полощ_т.
Вдруг тучка наплыла на солнце, и лес покрыла густая тень. Зяблик сразу сник, нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: "Тр-р-р-р-рю-р-р-р-рю! " Будто у него от холода зуб на зуб не попадает. Кто такого увидит, сразу подумает: "Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже нахохлился, задрожал! "
Вот почему зяблик стал зябликом! Недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поется! Вот он и брюзжит.
Впрочем, может, я ошибаюсь. Зазузнай-ка лучше сам. Не все же вам готовенькое в рот класть!
ЗАДАНИЯ:
1. Определи, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в этом тексте.
2. Уточни значение настоящего времени: в каких предложениях оно постоянное, а в каких-историческое?
3. Выясни, какая роль у глаголов прошедшего времени? Как ты их узнаешь в этом тексте? Не связаны ли они с повествованием?
4. Составь план из словосочетаний и предложений. Устно изложи текст по плану.
5. Во втором предложении найди изменения слова ЗАРЯ. Определи, какие слова в предложении-его командиры. Выпиши эти словосочетания.
6. Опредили, в каком падеже в них слово ЗАРЯ. Как оно по смыслу поясняет главное слово в каждом словосочетании: одинаково или по-разному?
7. Проверь в двух первых абзацах орфограммы, раскрой скобки и запиши их.
ЗЗ!
