Раздел » Синтаксис и пунктуация

1)Представь, что у тебя появился новый друг, составь о нём текст-описание из 5-7 предложений. 2)Составь текст из 5-7 предложений, объясни в нём почему говорят:"ДРУЖБА И БРАТСТВО-ДОРОЖЕ БОГАТСТВА"
"С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. "
1. Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите ее своими примерами (на уровне ученика 2-го класса).
2. На каком языке происходит общение между людьми? (ответ на уровне ученика 2-го класса).
Просклоняй (писменно) Существительные, дрозд, гнездо, Выдели окончания. Обозначь ударение. Составь два предложения с этими словами. Укажи подеж
21 предложение с разными междометьями
5 предложений составными союзами
Пунктуационный разбор предложения:
Впереди бежал белый пудель Арто обстриженный на подобии льва.
Найдите придаточные предложения и укажите, чем они связываются с главным: союзными словами или союзами. Какими членами являются союзные слова в придаточных предложениях? Схемы 1) В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше (М. С) 2) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня откуда я. (Т. ) 3) Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максимыча. (Л. ) 5) Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени. (Фет. ) 6) За нею [площадью] базар кипел народом, потому что было воскресенье. (Л. ) 7) Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. (К. У. ) 8) Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван. (Л. )
Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Составить и записать текст(4-5 предложений). По теме: Почему приставка стоит перед корнем?
Спишите словосочетания, раскрывая скобки и объясняя раздельные и дефисные написания: (по)осеннему небу, кричать(по)звериному, одеться(по)дорожному,(по) зимнему пути, болтать(по)пустому,(по)нашему обычаю, выглядеть (по)весеннему