Раздел » Синтаксис и пунктуация
Составит предлежания по смехом. Подчеркни в них основы.
[ ], и [ ]
[ ],(если)
[ ], но [ ]
[ ],(потому что.....
) [ ], а [ ]
[ ], и [ ]
[ ],(если)
[ ], но [ ]
[ ],(потому что.....
) [ ], а [ ]
Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждой прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём: в птице, в облачке, в летнем шорохе лесных вершин, в цветке, в пробежавшей по стволу сосны белке, в лепете ветерка, запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы, и в качании длинной паутинки, одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого листа лопуха, по которому забавно меряя пространство, ползёт, как складной аршин, зелёный червяк-землемер.
1. Сколько частей в этом предложении.
2. Определить тип сложного предложения.
3. Выпишите основу первой части, определите тип сказуемого.
4. Напишите номера придаточных частей(определить типы).
5. Напишите номер части в которой есть сравнительный оборот и одиночное предложение.
6. Напишите какой обособленный член предложения есть в каждой части. 7. Выпишите из третьей части словосочетания со связью примыкание. 8. Выпишите из предложения все местоимения, определите их разряд.
9. Прилетающий, окруженный, свесившийся, пробежавший, определить способ образования слов.
10. Выпишите из предложения слово, образованное способом сложения.
1. Сколько частей в этом предложении.
2. Определить тип сложного предложения.
3. Выпишите основу первой части, определите тип сказуемого.
4. Напишите номера придаточных частей(определить типы).
5. Напишите номер части в которой есть сравнительный оборот и одиночное предложение.
6. Напишите какой обособленный член предложения есть в каждой части. 7. Выпишите из третьей части словосочетания со связью примыкание. 8. Выпишите из предложения все местоимения, определите их разряд.
9. Прилетающий, окруженный, свесившийся, пробежавший, определить способ образования слов.
10. Выпишите из предложения слово, образованное способом сложения.
Составить предложения со словами-душа, характер, добрый, отзывчивый, предстоящий, наступающий, пища.
Какова роль:
*вопросительных предложений,
*однородных предложений,
*троеточий,
*повторов
в тексте?
*вопросительных предложений,
*однородных предложений,
*троеточий,
*повторов
в тексте?
Составить предложения со словами напёрсток питомник вдребезги внутрь вопреки второпях нахрапом дотла набекрень с каждым словом отдельные предложения
Употребите в предложении данные ниже слова сначала с приставкой не-а затем с частицей не. Аккуратность, правда, приятель, справедливость, счастье.
Приведите пример синтоксического разбора.
Составить предложения по схемам: Подлежащее сказуемое обстоятельство И обстоятельство.
Составить придложение на каждую схему [(-), (-), (-)=]. [-( и (]. [-(, а(]. [=-()и()]. [-=и(), и(), и()] ()-это однородные
Составь предложения со словами вера(во что?), уверенность(в чём?), достоин(чего?), предан(кому?, Чему?), подвести итоги (чего?), потребность(в чём?), характерен(для кого? чего?), доволен (кем?), полон(чего?), присущи(кому?), поражаться(чем?), восхищаться(кем? чем?)