Задания » Фразеологизмы

  • 20 фразеологизмов с частями человеческого тела
  • Объясните значение фразеологизмов. придумайте ситуации, в которых вы могли бы употребить каждый из них.
    без году неделя, беречь как зеницу ока, бросай камешки в чей- нибудь огорода, ловить рыбу в мутной воде
  • 20 фразеологизмов с частями тела
  • Чтот акое фразеологизмы?
  • 1. Николаеву не хватило (духа, духу) признать свою вину. 2. Многие упускали из (вида, виду), что цеху не хватает рабочих. 3. На личном (счете, счету) многих работников значительное перевыполнение плана. 4. Считать Сергеева в очередном (отпуске, отпуску). 5. Самолет совершил посадку в (аэропорте, аэропорту). 6. До сих пор в (цехе, цеху) нет радио. 7. Производство (ласт, ластов) освоила фабрика общества «Динамо».
  • Пож. сделать работу над ошибками и желательно с примерами)! вот текст; Из его стеблей нарезали длинющие полоски, которые за тем подсушивали и применяли для письма. В последствии мало-помалу папирус стал заменяться кожей молодых, домашних животных. Сначала невиданный материал для письма сумели придумать в городе Пергаме, поэтому он и стал называться пергаментом. Обе стороны пергаменного листа были пригодны для моноскриптов и сшитые, они превращались в тетради, небольшие и удобные для хранения. К восточнославянским народам пергамент пришел в девятом веке с распространением христианства. Не мало провославных кириллических книг было написано по приказу князя Ярослава для библиотеки при Софийском соборе. Известно, что исписанную бересту выбрасывали, пользование ее вторично было ни как не возможным. Пергамент же, несмотря на дороговизну, привлекает всех, его можно было применять не однажды. Текст соскабливали и писали на только что очищенной стороне снова. Пергамент на столько хорошо впитывал чернила, что отчетливое очертание букв просматривались и после нескольких смываний. Фотографирование в инфокрасных лучах дало возможность иследователям на одном единственном листе прочесть два отнюдь не похожих текста, писанных восемьсот с лишним лет назад. Пословица «написано пером, не вырубить топором» -это не что иное, как напоминание об исконной природе рукописей. Сколько бы не прошло лет, метофорическое значения фразеологизма удержит почти не уловимый сознанием прямой смысл, в котором, не много ни мало, предыстория нашего письма.
  • Откуда появились эти фразеологизмы: зарубить себе на носу, скатертью дорожка.
  • "Слова имеют волшебную силу." как я понимаю это утверждение

  • Написать мини-сочинение, использую в нём фразеологизм ждать у моря погоды. !
  • Сочините миниатюру(сценку, анекдот) где приведенные фразеологизмы буду поняты буквально. Взять себя в руки; бросать слова на ветер; валять дурака; вверх ногами; вешать нос; водить за нос
  • Найдите пару, противоположную по смыслу:
    ни зги не видно -
    заваривать кашу-
    коломеская верста-
    чуть свет -
    душа в душу-
    повесить нос-
    сидеть на чужой шее-
    сидеть сложа руки -
  • Д. з с фразеологизмами. Мне нужно определить какими членами предложения яв-ся фразеологизмы.
    Например: Потупя голову-деепричастный оборот
    всё из рук валилось-
    среди бела дня-
    попасть впросак
    ткуда ни возьмись-
    открыли глаза-
    оборотная сторона медали-
    скребло на душе-
    на большую ногу жил-
  • 10 фразеологизмов со словом нос с объяснениями.
  • сжать текст! изложение! нужно пожалуйста
    I.
    1. Обычно слово «этимология» (греч. etymologia от etymon – истина, logos – слово, учение) употребляется в трёх значениях, которые нельзя смешивать между собой.
    Этимология в первом значении – раздел языкознания, который изучает происхождение слова. Во втором – совокупность приемов, направленных на раскрытие происхождения слова, а в третьем – результат этого раскрытия.
    2. С самого раннего детства человек начинает интересоваться происхождением слов. Но вопрос о том, почему соха называется сохой,скалка – скалкой, галка – галкой и т. п. интересует не только детей «от двух до пяти», но и убеленных сединами ученых.
    (По Ю. Откупщикову)
    II.
    1. Этимологические неожиданности могут подстерегать нас где угодно. Существительное самбо выглядит как заправское иноязычное слово. Не сомневаюсь, что многие из вас считают это название одного из видов спортивной борьбы таким же заимствованным как, например, дзюдо. Между тем слово самбо – самое что ни есть наше слово, которое родилось в русском языке в 30-е годы XX века. Это одно из сложносокращенных слов. Оно возникло на базе словосочетаниясамозащита без оружия, путем сложения кусочка первого слова (сам-) и начальных звуков двух остальных (б, о).
    Слово самбо находится в известном родстве с таким как будто далеким по структуре и значению существительным, каким является словоуниверсам. Как и самбо, универсам – сложносокращенное слово и содержит в своем составе то же кореньсам.
    2. Общественный и частотный фразеологизмы И смех и грех употребляется тогда, когда мы говорим о чем-нибудь, что одновременно и смешно, и печально. По своей структуре оборот принадлежит к довольно большой группе устойчивых сочетаний, в которых его компоненты скреплены в единое целое по стихотворному характеру – ритмом и рифмой. Рядом с ним существует почти на равных правах и нерифмованный вариант, построенный на анатомии, где вторым компонентом выступает слово горе: И смех и горе. Несомненно, этот оборот был исходным. Думается, что проявление существительного грех на месте существительного горе не случайно. Ведь одно в говорах имеет не только религиозное значение, но также и значение «несчастье, беда, горе».
    (Н. Шанский)

  • Подобрать 10 фразеологизмов "учеба"
  • Приведите (не менее трех) близкие по значению фразеологизмы. а) в мгновение ока
    б) от горшка два вершка
    в) душа нараспашку
    г) развесить уши
    д) шею намылить
  • Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактерезуйте особенности каждого из них. Приведите премеры
  • Составить предложения с фразеологизмами: до поры до времени, в добрый путь, в первое время, в последнее время, в скором времени, называть вещи своими именами, время от времени, все время, в свое время. Каким членом предложения они являються? Укажите разносклоняемые существительные, определите падеж, выделите окончания.
  • Составьте по 2 предложения со словосочетаниями ( ОНИ ВНИЗУ) так, чтобы прилагательные имели: 1) относительные или притяжательное значение 2) качественное значение.

    СЛОВОСОЧЕТАНИЯ : лисья хитрость, птичий щебет, детские рассуждения

  • Исконно русские фразеологизмы перечислите их. .
  • Составьте предложение с фразеологизмами:"Гореть синем пламенем","Назыать вещи своими именами".
  • Пословицы с фразеологизмами, используя числительные. , нужно 10 таких пословиц! Спаибо!
  • Ответьте фразеологизмами на следующие вопросы. почему вопросу иногда нездоровится? почему у следов нелады с температурой? из чего можно сделать вывод, что у человека не две ноги, а больше?
  • Написать 7 фразеологизмов с переводом!
  • Составьте из данного фразеологизмами предложения: до поры до времени. в добрый путь. в первое время. в последнее время. в скором времени. называть вещи своими именами. время от времени. все время. в свое время
  • Перечислете все фразеологизмы, все устойчивые словослчетание со словом "слово".
  • << < 4 5 6