Задания » Прямое и переносное значения слов

  • Как ты понимаеш высказывание Худо томукто не делает добра никому
  • Найти однородные члены, части речи, слова с переносным значением. Верба распустилась И весну зовет; скоро к нам красавица- скоро к нам придет. С песней соловьиною, с зеленью лугов, с серебром-журчащим светлых ручейков.
  • Переносное значение прилагательных.
  • Поясни выражение наших предков: "Жили в лесу, молились колесу"
  • Укажите, какое средство художественное здесь применяется: они только шевелили радужными плавниками.
    литота,
    эпитет,
    гипербола,
    антитеза,
    сравнение,
    олицетворение,
    метафора,
    аллегория,
    иносказание

    в каком из перечисленных словосочетаний переносное значение?
    мокрая рыба,
    обглоданная,
    спасенная?
  • (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы. (2)РпеРвые после долгой блокадной зимы
    они отправились пешком с ПетрограЯскои стороны на Невский проспект, ко
    Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от
    взрывов в подворотнях, пробиралйсь по грудам развалин на тротуарах.
    (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в
    закопчённой квартире с обледенершими стенами. (5)Чтобы согреться,
    сжигали мебель, одежду, книги, (б^слабевшую Нюру, до войны солистку
    знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на
    санках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушной
    обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе
    первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P. A. Варшавская.
    (9)Как и другие работники Дворч8 пионеров, она, только недавно
    выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти
    своих питомцев. (10)До войны Ан*141"58 дворец был сказочным детским
    царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
    (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец
    пионеров ждёт нас! » (12)06 этой но*»ости нельзя было узнать ни из газет, ни
    из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских
    картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский
    музей.
    (15)Из района в район, из дома I» Д ° м передавали как пароль: «Собраться
    в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети - так
    начался подвиг педагогов и воспитанник08 ленинградского Дворца пионеров.
    (16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как
    рушатся дома от взрывов, как п*дают в голодном беспамятстве люди.
    (18)Вера Бородулина потеряла оа^а> Витя Панфилов пережил смерть
    семерых родных. (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё
    почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные
    кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования,
    художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё
    не знали о его подлинной силе.
    (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.
    (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и
    танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского
    Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
    (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
    (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских
    школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все,
    и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми,
    команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с
    собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди
    которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду
    Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
    (По Л. Овчинниковой) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
    известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка
    свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они
    думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из
    прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и
    грамматические явления (всего 2 примера).
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
    применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
    раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение
    Вы можете словами Г. Степанова.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. СОЧИНЕНИЕ ЕСТЬ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТЫ! .
  • Царская кровать, грузовые машины, пионерский лагерь - это эпитеты?
  • (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (З)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. (8)Заходите, товарищ лейтенант. (9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся — мы возвращаемся живые. (17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь - и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами. (29)Нет, я, кажется, не усну. (ЗО)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (ЗЗ)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (Зб)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные? (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
    сочинение-рассуждение. «Словарь языка
    свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они
    думают»- Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из
    прочитаЯного текста, иллюстрирующему лексические и
    грамматические явления (всего 2 примера).
  • (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (З)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. (8)Заходите, товарищ лейтенант. (9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся — мы возвращаемся живые. (17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь - и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами. (29)Нет, я, кажется, не усну. (ЗО)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (ЗЗ)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (Зб)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные? (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.

    сочинение-рассуждение. «Словарь языка
    свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они
    думают»- Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из
    прочитаЯного текста, иллюстрирующему лексические и
    грамматические явления (всего 2 примера).
  • что такое образность, слова в переносном значении?
  • Укажите какие переносные значения закрпились за данными словами: тюлень, липа
  • Напишите сочинение-рассуждение) Вот тезис "Язык народа- лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийсяцвет всей его духовной жизни" 2-3 аргумента), )
  • Сочинение - миниатюра на тему: " как я однажды болел. " используйте слова "болеть" в прямом и переносном значении. буду блогадарна:) за ранее спасибо:)*
  • Составить и зписать предложения в 2 столбика. прямое значение и переносное. ледяная глыба. ледяной взгляд. море пшеницы. голубое море. копируетчертёж. копирует походку. дремлет ребёнок. дремлет река. берёза дрожала. голос дрожал.
  • Приходит к нам весна с радостью с великой милостью с пшеницей золотою с ячменем усатым с овсом кудрявым с калиной-малиной черной смородиной Найти прилагательные в переносном значении с каждым из них составить словосочетание в котором прилагательное имеет прямое значение
  • Что означает слово дипломаст, словосочетание
  • Что значат следующие выражения? Часы бегут. Часы стоят. Часы отстают.
  • Во фраке зеленом маэстро
    Взлетает над лугом в цвету.
    Он-гордость лесного оркестра
    И лучший прыгун в высоту.
    КУЗНЕЧИК
    1. Придумайте предложение со словом маэстро.
    2. Назовите слова, использованные в переносном значении.
    3. Подчеркните знакомые орфограммы.
  • Во фраке зеленом маэстро
    Взлетает над лугом в цвету.
    Он-гордость лесного оркестра
    И лучший прыгун в высоту.
    КУЗНЕЧИК
    1. Придумайте предложение со словом маэстро.
    2. Назовите слова, использованные в переносном значении.
    3. Подчеркните знакомые орфограммы.
  • -Мои чАсы ушли вперёд, Сказала тётя Маша. Ой! Убежало мОлОко! Скалала тётя Груня. Объясните написание выделенных букв. подчеркните многозначные слова. Составте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.
  • Предложение художественного стиля. Доказать.
  • Составьте небольшой текст научного стиля или разговорного в котором обьяснялось бы происхождение слова СУПРУГИ
  • Сочинение - миниатюра на тему: " как я однажды болел. " используйте слова "болеть" в прямом и переносном значении минимум 60 слов
  • Тема об вертолёте называется небесный труженик срочео нужна
  • Согласуйте прилагательное с существительними. Выпишите в левый столбик словосочетания с прилоготельными, обозначающими цвет, в правий- качество. Выделите словосочетания, в состав которых входят слова, употребленные в переносноь значении. Светлый - волосы, бррови, усы, борода, платье, костюм, брюки, блузка, плащ, туфли, краска, мечта, думы, мысли, идеал, стремление, личность, образ, лицо, улыбка, чувства, воспоминание, мечты, цель, будущее, жизнь, дорога, путь, голова.
  • Составить 8 предложений с прямым и переносным значеним слова.
  • Определите тип и стиль речи, и выпишите слова в переносном значении и расставьте знаки препинания. За порогом его Ивана Калиту обняла и сразу успокоила сверкающая свежесть мая лезущая отовсюду трава нечаянные березки в зеленом дыму. От глыбы камня привезенной зимой санным путем и сваленной в высокие кучи прямо на снег тянуло холодом. Земля вокруг кучи была непросохшая, потому что не дотаял лед заваленный камнем.
  • Определите тип и стиль речи, и выпишите слова в переносном значении и расставьте знаки препинания. За порогом его Ивана Калиту обняла и сразу успокоила сверкающая свежесть мая лезущая отовсюду трава нечаянные березки в зеленом дыму. От глыбы камня привезенной зимой санным путем и сваленной в высокие кучи прямо на снег тянуло холодом. Земля вокруг кучи была непросохшая, потому что не дотаял лед заваленный камнем.
  • Из произведений художественной литературы выпишите примеры употребления имён существительных в переносном значении.
  • Определите художественный прием: 1. Спит земля в сиянье голубом. 2. Жизнь томит, как ровный путь без цели. 3. Голос нежный, милые черты 4. Рука судьбы 5. Родная земля-мать-чужая-мачеха. А. Антитеза В. Олицетворение С. метафора D. Эпитет Е. сравнение
  • << < 1 2 3 4 > >>