ЗАДАНИЕ:
Расставте знаки препинания. составте схемы предложения. назовите средства связи простых предложений в составе сложноподчиненных. ЛЮДИ ИСПОЛНЯЮТ ТОЛЬКО ТЕ ЗАКОНЫ КОТОРЫЕ РАЗУМНЫ И ВЫГОДНЫ БОЛЬШИНСТВУ. СКРЕЖЕТ И ЛЯЗГ (НЕ) СТРОЙНЫМ ЭХОМ ОТКЛИКНУЛИСЬ МЕЖ ТЕМНЫХ СТЕН С КОТОРЫХ СВИСАЛИ КОЛЬЯ ОТСЛОИВШЕЙСЯ КРАСКИ. ВПЕРЕДИ ВИДНЕЛАСЬ БЕЛАЯ ПЕЛЕНА БУДТО РЕКА ВЫШЛА ИЗ БЕРЕГОВ. ВСЕ ТО ЧЕГО КОСНЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ПРИОБРЕТАЕТ НЕЧТО ЧЕЛОВЕЧЬЕ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЯСНЫМ ОРАТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКРОВЕННЫМ. УТКИ ТАК КРИЧАЛИ ЧТО ПОЧТИ ОГЛУШИЛИ ЛЯГУШКУ. ВЕЧЕРОМ ЗАРЯ НАЧИНАЕТСЯ КОГДА СОЛНЦЕ УЖЕ ЗАЙДЕТ ЗА КРАЙ ЗЕМЛИ.
Люди исполняют только те законы, которые разумны и выгодны большинству.
[- = те],(которые(котрые и есть подлежащее) = и
Скрежет и лязг нестройным эхом откликнулись меж темных стен, с которых свисали колья отслоившейся краски.
[- и - =],(с которых = -)
Впререди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов
[= -],(будто -
Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье
[- то,(чего = -),=]
Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным
(Чтобы ,[- =]
Утки так кричали, что почти оглушили лягушку
[- так =],(что
Вечером заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли
[- =],(когда -
[- = те],(которые(котрые и есть подлежащее) = и
Скрежет и лязг нестройным эхом откликнулись меж темных стен, с которых свисали колья отслоившейся краски.
[- и - =],(с которых = -)
Впререди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов
[= -],(будто -
Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье
[- то,(чего = -),=]
Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным
(Чтобы ,[- =]
Утки так кричали, что почти оглушили лягушку
[- так =],(что
Вечером заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли
[- =],(когда -
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: