Задания » Слова на тему

  • Десять слов с чередованием гласных:
    Десять слов с безударной гласной
    Десять словарных слов
    (без ошибок)иначе отправлю модератору!
  • Звуковая схема слову весна
  • Сколько слогов в словах амударья, склонах, великая, изгибается, ворвутся, огромное, водохранилище, около, главную, улицу
  • По русскому языку. 1) Какая птичка самая маленькая? 2)какого оно размера? 3) Какое животное на Земле самое большое? 4) Какой высоты он достигает? Где живут крошечная птичка и огромный слон? Сравни слова: маленькая, большая, крошечная, огромная. Какие слова близки по смыслу, а какие противоположны?
  • Привести примеры афоризмов
  • Диктант. Укажите разряды местоимений. Объясните условия выбора н и нн в суфиксах прилагательных.
    1. КАКОЙ (НИБУДЬ) (НЕ)БОЛЬШОЙ ПОДАРОК, С КЕМ(НИБУДЬ) ПОСОВЕТОВАТЬСЯ, НА КОЖА. ОМ (ТЕМНО)КОРИЧНЕВОМ ПЕРЕПЛЕТЕ, НА ВНУТРЕННИЙ СТОРОНЕ КРЫШКИ, ЧЬЯ(ТО) СТАРИ. АЯ ВЫШИВКА, (БЛЕДНО)РОЗОВАЯ СОЛФЕТКА ДЛЯ ТЕЛЕВИЗИОНОГО СТОЛИКА, КАКИЕ(ЛИБО) КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, ШЕРСТ. АЯ ПРЯЖА ДЛЯ ВЕЗАНИЯ, (НЕ)ЧЕМ ОТБЛОГОДАРИТЬ ЗА ВНИМАНИЕ. 2. ПЯТЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ РУБЛЕЙ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ КОПЕЕК.
  • Грамматическая задачка.
    Замени глаголы изъявительного наклонения глаголами повелительного и условного наклонений.
    1. Лена пошла на пристань, проводила белый пароход, плывущий к городу. 2. Мой друг занял первое место в соревновании по плаванию. 3. Отец сделал плот, ребята поплыли по реке в дальнее путешествие.
  • Изменить по лицам и временам слова:
    ПОЛОЖИТЬ, КЛАСТЬ
  • Подберите к словам рифмы по значению Горечь, калач, речь, лихач, щёлочь, брошь, карандаш, фарш, чушь, подкидыш, розыгрыш
  • Скажите лексическое значение слова озарена
  • Раскрой значение слов общего рода. Какие качества людей можно признать положительными, а какие отрицательными?
    задира, сирота, зазнайка, забияка, непоседа, всезнайка, почемучка.
  • Добрые 1 !
    Раскройте лексическое значение слово-вот слова-космос, каникулы, конкурс, обеликс!
    З
  • Блин ребят я 5 класс. мне очинение на тему: Семья слов. буду очень сильно благодарен.
  • Написать стишок со словом ребята
  • Нужно написать об автомобильной аварии от третьего лица. Слова которые должны использоваться: машина, семья из 3 человек, гроза, яркий свет, фургон, грохот, авария.
  • Запиши 3 слова с указанными орфорамами А) Не проверяемые безударные гласные в корне:. б) Проверяемые согласные на конце и в середине слова:. Г)Не произносимая согласные в корне:. Д) Удвоенные согласные в корне:. Е) Безударная гласные в приставках:. ж) Разделительный ъ:. З) Разделительный ь:. И) Соединительная гласная в сложных словах:.
  • Язык и литература. Вы знаете, что в произведениях устного народного творчества широко используются ПОСТОЯННЫЕ ЭПИТЕТЫ: ЧИСТОЕ ПОЛЕ, КОНЬ РЕТИВЫЙ. Подберите такие эпитеты к данным словам: ОЧИ, БРОВИ, УСТА, КУДРИ, МОЛОДЕЦ, ДЕВИЦА, СОЛНЫШКО, САПОГИ, ВЕТРЫ, ВОЛК. Определите разряд прилагательных.
  • Запишите в 3 колонки: а)слова, образованные приставочным способом; б)суффиксальным; приставочно-суффиксальным; в)суффиксальным. Слова: аккордеонист, настенный, голосистый, липовый, приморский, учитель, переписать, разведчик, книжка, солнышко, просмотреть, неприятель, мудрец, южный, подземный, освящение, задачник, букварь, выдержка, разыграть, бархатный, разбросать. побережье.

  • 1какие согласн. образуют пары тверд. и мягких? ц ч п р м щ л д т б в ф ж з щ х 2 какие согл. образуют пары по глух-звонк. и требуют проверки при их написании? р д ж п д б ж в г з м т п р б ж 3 в каком слове есть непроизносимый солгласн? ужас. ный опасн. ый грус. ный искус. ный 4 в каком слове после ц пишется ы? ц. ркуль ц. гане ц. ркач ц. трус
  • 1) Какие согласные образуют пары твёрдых и мягких?
    1. ц, ч, п, р
    2. м, щ, л, д
    3. т, б, в, ф
    4. ж, з, х, ш
    2) Какие согласные образуют пры по глухости-звонкостии требуют проверки при их написании?
    1. р д ж п
    2. д б ж в
    3. г з м т
    4. п р б ж
    3) КАКОЕ СЛОВО ОБРАЗОВАНО ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ?
    1. ХОРОШЕНЬКИЙ
    2. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ
    3. ПЕРЕПИСАТЬ
    4. ПОДЗЕМЕЛЬЕ
  • Написать пять слов из трех корней.
  • Запишите слова в две колонки, слева – слова с твердым произношением, справа – слова с мягким произношением. Обратите внимание на произношение твердого и мягкого согласного звука перед е. Проверьте себя по словарю.
    Контейнер, купе, лотерея, менеджер, мотель, орхидея, Одесса, сервис, патент, паштет, портмоне, проект, пресса, претензия, протеже, пюре, темп, тема, шинель, реквием, одеколон.
  • 5 слов на орфограму удвоенная согласная
  • 1. Найди «третий лишний»: а) не было н__где, н__зачем спрашивать, н__когда был кучером;
    б) не задевали н__мало, н__сколько не горевал, н__где остано¬виться;
    в) н__куда не поеду, н__когда не спрошу, мне было и__когда.

    2. Отметь слова, имеющие написание:
    дефисное:

    а) (по)волчьи;
    б) (до)суха;
    в) (по)зимнему лесу;
    г) (с)налёту;
    д) (в)третьих;
    е) (по)русски;
    ж) (на)цыпочки;
    з) (видимо)невидимо;
    и) (в)миг;
    к) (на)смену;

    слитное:

    а) (без)устали;
    б) (в)пятых;
    в) (не)подалёку;
    г) (по)пустому дому;
    д) (в)шестером;
    е) (в)плотную;
    ж) (по)лисьи;
    з) (по)дому;
    и) (в)низу;
    к) (в)скоре;

    раздельное:

    а) (по)этому дню;
    б) (по)прежнему пути;
    в) (по)дружески;
    г) (кое)куда;
    д) (давно)давно;
    е) (мало)помалу;
    ж) (в)первых числах;
    з) (в)четвёртых;
    и) (по)тому берегу;
    к) (во)первых.

  • Разделить слова на слоги6
    Оригами, конь, фантазёр, лампа, базар, ушиб, поэзия, рейки, редька, шаровары, ноготь, дирижёр, одеколон, отрезок, пенсионер, решётка, горький, пешком, сосняк, ерунда, ворчать, волдырь, бархат, экран, мясной, доченька, замурлыкал, отрывок, коляска, коллектив, цыпочки, осадки, цапля, эскимос, жёлтые, набрали, щеколда, летает, экран, бегай, чудеса, кабачки, ветчина, прыгай, дождь, лыжи, чучело, колокольчик, сверкает, капельки, рожок, площадк.
    Разделить слова на слоги для переноса:
    Свекольный, еда, кораболь, гигант, сейф, пианист, фрукт, укроп, анальгин, комплекс, индейцы, зубр, ярмарка, сердечко, акула, какао.
  • НУЖНО СОКРАТИТЬ ДО 90 СЛОВ! ___________
    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
    Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
    173 слова.
  • Замените одним словам устойчивые выражения: делать из мухи слона, вставлять палки в колесабработать спустя рукава.
  • Значение какого слова меняется в зависимости от ударения? а. досуг б. пурпур. в. каучук г. видение д. оптовый
  • Найти значения слова язык и посчитать сколько слово имеет значений.
  • Найти 5 пословиц или поговорок о языке и кратко написать смысл этих пословиц или поговорок.
  • << < 4 5 6 7 8 > >>