ЗАДАНИЕ:
cоставить 5 предложений в котором обощающее слово стоит впереди однородных! и 5 предложений в котором обощающее слово стоит после однородных членов

  В лесу летают разные птицы: скворцы, воробьи, вороны и синицы. В коробке были разноцветные мелки: красные, зелёные, синие и белые. В днекнике есть много оценок: девятки, восьмёрки, десятки  и семёрки. На полке лежит разная одежда: юбки, майки, шорты и брюки. В буфете можно найти много сладкого: печенье, конфеты, леденцы и жвачки.

  Тетради по географии, математике и истории лежат у меня в рюкзаке. Карандаши, ручки, точилки и ластики есть в моём пенале. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый - цвета радуги. До, ре, ми, фа, соль, ля, си - ноты гаммы. Тюльпаны, гвоздики, зозы и астры растут на моей клумбе.

Составляла сама)

1. На столе лежат учебники: литература, история, география. 2. В зоопарке Вася видел животных: зебру, жирафа, медведя, слона.3. В шкафу хранится посуда: тарелки, чашки, вилки, ложки.4. В магазине продают продукты: молоко, сыр, йогурты. 5. В лесу растут деревья: березы, клёны, рябины.


1. В вазе стоит букет из ромашек, васильков, клевера - красивых полевых цветов.

2. В распространенном предложении есть обстоятельство, дополнение, определение -  второстепенные члены предложения.

3. На ковре лежали кубики, машинки, куклы - игрушки ребенка.

4. Диван, стол, шкаф, стул - эта мебель стоит у каждого дома. 

5. Ёль, сосна, пихта - эти деревья растут в хвойном лесу.



ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: