Задания » Формы глаголов
листья, шуршат
1)имя сущ 2)имя прил 3)глагол 4)наречие.
Запечатлеть образы, стиль эпохи, многонациональная культура, перед выбором, бесписьменная речь, стремиться к знаниям аккуратно, как молния, математический символ, форма выражения, утверждать с уверенность, герои романа, справа от меня, хотель бы, красный от сумщения, крайне усталый.
1. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.
а) Наступает золотая осень приносящая дожди.
б) Река огибавшая берег уходила в горы.
в) Не закрытая тучей заря освещала окна.
2. От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий
Омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.
3. Спишите, укажите падеж причастий, обозначьте окончания.
Шумящ. потоком, говорящ…сестру, встречающ. ся льдинами, к разливш. ся реке, о бушующ. океане, у выстроенн. здания.
4. Найдите ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
Показавшееся солнце из-за туч осветило поляну.
Он не замечал озёр, заросшие кувшинкой.
Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне и который был освещён яркими лучами солнца.
Затянувшее тучами небо повисло над просекой
5. Выполните морфемный разбор причастий.
Прочитанная, работающий, избираемый, пролетавший.
6. Выберите одно предложение, где придаточную часть можно заменить причастным оборотом. Произведите такую замену.
а ) Запах лесных трав, который смешивался с запахом парного молока, напоминал мне деревню.
б) Я помню с детства бабушкины сказки, из которых я узнавал о чудесах, добре и справедливости.
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили_____________. ______________ остры-то до поры.
Найти в скороговорке сложные слова, которые являются родственными. Випиши их в столбик. Подчеркни букву соединительного гласного. Выдели корень, который делает их родственными словами. Рядом напиши глаголы в начальной форме, которые дали жизнь этим сложным словам.
О б р а з е ц:
смотрит-высматривает(о//а)
корень-смотр, сматр.
ударение о, а
1Бросить-разбрасывать, 2Морозный-замораживать, 3Любить-влюблённый, 4Сберечь-береживый-уберечь, 5Друг-друзья-дружеский, 6Водить-вожатый-вождение, 7Горох-горошина, 8Обида-обижаться, 9Звуковой-звучание, 10Круговой-кружиться.
______________
Образуйте формы 1-го лица ед. ч. настоящего или будущего времени данных глаголов, укажите чередования. Объясните, почему глоголы разделены на две группы.
Обрацзец: сыпать-сыплю(п//пл)
1)Лепить, переломить, затопить, окропить, щипать. 2)Пахать, сказать, бежать, носить, возить.
(. )Зна. те ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы(. ) мига. т звёзды, влажный ветерок изредка(. )набега. т лёгкой волной;(. )слыш. тся сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья шумят, облитые тенью.
Зацветают, зацвели, провожу, провела, привела, танцую, станцевал, отправляю, отправлю, снимаю, снял, оглядываю, оглядели, поборюсь, побороться.
Вер. л, утеш. ал, почу. л, высмотр. л, кле. л, посе. л, услыш. л, се. л, нач. л, законч. л, сдел. л, став. ла, в. ел, помн. л, сып. л, замет. л, выздоро. л, леле. л, послуш. л, та. л, жар. л, ла. л, пад. л, обесил. л, ненавид. л, ка. лся, ре. л, бле. л, зате. л, кашл. л, чу. л, завис. л, наде. лся, завис. л, наве. л, ужал. л, зала. л, нач. л, послыш. лся, приблиз. л, зате. л, почу. л, обесмерт. л, взлеле. л, понаде. лась, обид. л, пока. лся, пересе. ли, та. ла, повер. ла, завис. ла, обла. л, ове. ла.