Задания » Формы глаголов

  • Действительные причастия прошедшего времени как их изменять?
  • Об правиле тся и ться в глаголах
  • Обозначить: лицо, число род, переходность у глаголов 1)позолотило солнце 2)замерцали огоньки 3)все погрузилось 4)ветер плеснул 5)закачалась сосна 6)посыпались шишки 7)выползла туча 8)прошло несколько минут 9)капли упали + сразу ставлю лучшее решение)
  • Задания ниже) Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-жёлтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней, Бережёт густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. 1. Выпишите олицетворения. 2. Найдите причастия. Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы. разберите названия по составу.
  • Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, необходимо определить его - _____________________. Для этого глагол надо поставить в _____________________ форму. Если глагол оканчивается на -ить или является глаголом-исключением, то это глагол ____________________ спряжения. Глаголы СТЕЛИТЬ, БРИТЬ-_______________________ спряжения.
  • Выпишите сначала предложения с глагольным сказуемым, а затес с именным. Сказуемые подчеркните 1. результаты оказались лучше, чем я ожидал 2. незаметно для себя я оказался на незнакомой улице. 3. обычно он останавливался где-нибудь в стороне и молча наблюдал за нами. 4. от одного ее вида на душе становилось тяжело. 5. в конце коридора показался какой то человек. 6. вчера ученики на литературном вечере. 7. на собрание явилось всего 7-8 человек. 8 воздух стал теплее 9. в воздухе стали кружиться первые снежинки 10. осенью листва на деревьях отливает багрянцем
  • Спишите вствляя пропущеные буквы в личных окончаниях глаголов. Действие по схеме начальная форма глагола спряжение выбор бузударного окончания запись слова. он вызывает сомнение, альпинисты поднимаетсяв горы, ребенок удивился, они борятся с врагами поедете в деревню, приклеш марки. подержжим друзей, смотреш вперед фотографии напоминает о детстве напрасно сердишься сила уступает уму, трава трепещет ветер гонит листья, солнышко греет девочка не наденет пальто, школьник шагает, ученики ненавидит лень, дети блещет талантами, не слышит друг друга, приближается рассвет, вьюга бушит эрители увидит пьесу 5 класса львова львов русский язык 1 часть
  • Определить число у глаголов: Гулять, Сидеть, Побежали, Смотреть
  • 1. Дайте опреление причастия. 2, в чем заключается разница между действительным и страдательным причастием. 3, что имеют общего и в чем различаются полные и краткие причастия. 4, какими привилами следует руководстваваться при написании галасных в суфф. ущ ащ ем им 5, в каких случаях в страд причастиях перед одной и двумя буквами н пишется а ч в каких е
  • Никак не могу вспомнить НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ
  • От данных глаголов образуйте страдательное причастие в полной и краткой форме: сломить сломать унести усеять заклеить осмеять выловить выломать выломить овеять захвалить образец: засеять - засеянный-засеян
  • Однокоренные слова к словам новаторсто и деятельность
  • 156. вставте пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов. по схеме: начальная форма глагола-спряжение-выбор безударного окончания-запись слова. Он вызыва_т сомнение, альпенисты поднима_тся в горы, ребенок удивля_тся, они бор_тся с врвгами, поед_те в деревню, прикле_шь марки, поддерж_м друзей, смотр_шь вперед, фотографии напомина_т о детстве, напрасно серд_шся, сила уступа_т уму, трава трепещ_т, ветер гон_т листья, солнышко гре_т, девочка не наден_т пальто, школьник шага_т, ученики ненавид_т лень, дети блещ_т талантсми, не слыш_т друг друга, приближа_тся рассвет, вьюга бушу_т, зрители увид_т пьессу.
  • Определить, где тут "совершенный вид глаголов", а где "несовершенный вид глаголов". 1. гулять 2. рисовать 3. поднимать 4. вставать 5. закрыть 6. поднять 7. смотреть 8. нарисовать 9. закрывать 10. встать
  • Укажите вариант(-ы), в котором (-ых) представлены видовые пары глаголов: а) загонять - загоняю б) исчезает - исчезнет в) касаться - касаюсь г) слушаю - послушаю
  • Какие действия могут выполнять эти предметы ветер ( что делает ). дождь ( что делает ). листья ( что делают ).
  • Какая начальная форма слова подняться?
    и кокой вид? совершеный или несовершеный и кокое спряжения и в коком наклонение и кокое лицо и число
  • Обозначте основу в глаголах неопределенной формы. Я дома не люблю сидеть, Мне нравится ходить. Люблю ходить, люблю гулять, Друзей с собой водить. Люблю глядеть на облака, На солнечный восход, На то как гулкая река Разламывает лед.
  • Ребята определить часть речи каждого словосочетание (Тоесть Именное, Глагольное или Наречное)

    Одиннадцатый от конца, работавший в течение недели, красный от смущения, информация для размышления, кто-то из гостей, какое-то недоразумение, прибыл во время, свидание наедине, краснея от смущения, каждый из нас, что-нибудь интересное, незадолго до праздника, желание нравиться, серебряный ключ, крайне неприятный близко, посмотрев неприветливо, вернуться с дискотеки, тридцать пятый вопрос, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, почерневший от пыли.

  • Какая начальная форма: надвигающиеся
  • Поставь глаголы в повелительную форму и запиши предложения-запреты, используя частицу НЕ: Плавать в реке. Чистить зубы. Рыть канаву. Красить потолок.
  • Определить вид глаголов. радуешься, не вызывает, не шелохнется, всплескивает, волнуется, наплывают, начинается, предчувствовали, бывает, идешь, светит, проходит.
  • Как образуется повелительная форма глагола?
  • Найти в художественной литературе 5-6 предложений с выразительными словообразовательными средствами.
  • Расположите этапы научной деятельности Анатолия Прокопьевича Чудинова в такой последовательности, чтобы получилась краткая биография ученого.

    1) получение образования в Пермском государственном университете 2) аспирантура Московского государственного педагогического университета 3) защита кандидатской диссертации по теме «Лексика существования в современном русском языке» 4) защита докторской диссертации по теме «Регулярное семантическое варьирование в русской глагольной лексике» 5) заведующий кафедрой риторики и межкультурной коммуникации факультета русского языка и литературы


  • Рожь, свет, клюка, вход, строка, пушка, шпага, село, ввоз, омут, заря, база, дача, роза, овал, кошка, дочка, оклад, ворот какую нужно добавить букву, чтоб получилось другое слово во всех этих словах
  • В каких случаях именная часть сказуемого употребляется в именительном, в каких- в творительном падеже?
  • 1. Спишите, производя замену форм прошедшего времени глаголов на формы настоящего времени. 2. Найдите предложение в котором нет подлежащего. Как такое предложение связано с предыдущим? Я ехал в полдень на высоком возу сена. Лежал на спине, жевал травинку и время от времени поглядывал в небо. И вдруг что-то вспыхнуло и стало падать. Звезда! Я вскочил на ноги. Воз покачивался, словно плыл по волнам, и я, с трудом удерживал равновесие, наблюдал за падающей звездой. Дневная звезда горела неярко, а её огненный след на глазах превращался в полоску дыма. Эта полоска, как указательная стрелка, упиралась в лес. Я точно видел, в каком месте упала звезда, и решил немедленно бежать на поиски.
  • 1. Спишите, производя замену форм прошедшего времени глаголов на формы настоящего времени. 2. Найдите предложение в котором нет подлежащего. Как такое предложение связано с предыдущим?

    Я ехал в полдень на высоком возу сена. Лежал на спине, жевал травинку и время от времени поглядывал в небо. И вдруг что-то вспыхнуло и стало падать. Звезда! Я вскочил на ноги. Воз покачивался, словно плыл по волнам, и я, с трудом удерживал равновесие, наблюдал за падающей звездой. Дневная звезда горела неярко, а её огненный след на глазах превращался в полоску дыма. Эта полоска, как указательная стрелка, упиралась в лес. Я точно видел, в каком месте упала звезда, и решил немедленно бежать на поиски.

  • Определить вид и спряжение глагола. от глагола в нач. форме образовать форму 3-го лица множ. числа. учится, встаёт, тратит, чистит, ходит, одевается, читает, будить, уходит.
  • << < 4 5 6 7 > >>