Задания » Словообразование

  • Эссе на тему: влияние телевидения на развитие личности за и против
  • Составить дискуссию на тему: "Плюсы и минусы телерекламы"
  • Охарактеризуйте морфологические способы словообразования. Приведите примеры каждого из способов
  • 16 слов с чередованием е/и

  • Определите способ словообразования слов: удаль, спецпроект, обессилить, размножить
  • Сделать словообразовательный разбор слова раздумье!
  • Сорчинения как я провёл осеннии коникулы
  • Нужно образовать слова от суффиксов -щик-чик-тель-ист-арь-ач-ник- и от какога слова они образовались по два каждого
  • Как образованы слова бесчувственный, преподаватель, цитрусовый, глинистый, беспорядочный
  • Подбирая родственный слова, выявите чередование гласных о и а.
    Образец: засолка-засаливать.
    Поворот, приморозить, осмотр, пристройка, недотрога, хворь, вздрогнуть, подкормка, обмотка, скользкий, разработка, остановка, копка, ловля.
  • Запиши в первый столбик с соединительной гласной о, во второй столбик с соединительной гласной е.
    -Снег-вод-пад-гол-гром-лёд-лес-земл-мер-сам-лёт-ход-кат-
  • Кто образует больше однокаренных слов со следующими корнями: дом, мед, цвет, луг.
  • Указать способ образования данных слов
    Скрип
    Подберёзовик
    Подосиновик
    Синь
    Пиликаньем
    Пробитой
    Стёжкой
    Подпираем
    Небосвод
    Подруженьке
    Приветливой
    Повелося
    Исстари
    Любимый
    Непоседливый
    Пристани
  • Найдите
    харьковские диалектизмы - 4 штуки.
    Одесские диалектизмы - 5 штук.

  • Объясните это вырожение
    каждый из способов словообразования можно уподобить постоянно журчащим ручьям делающим речевой поток по-весеннему свежим и полновидным

  • Определите, как образованы данные имена существительные (от какого слова и при помощи какой морфемы).
    Образец: Не- + ( приятель) —► неприятель (прист.).
    Орешник, стекольщик, пятак, пригород, бездельник, чистота, недруг, ножик, подснежник, неправда, платьице, соавтор, футболист, смелость, деление.
  • Сгруппируйте родственные слова.
    Смешать, смешанный, покрыть, температура, привлечь, покрывало, гранит, привлекать, смешение, гранитный, температурить, температурный, привлекающий.
  • Когда душой бываю мглист, Ко мне приходит книга эта, И для меня, как птицы свист, Звучит фамилия поэта. Для солнца и для сквозняков, Для пробуждённых перелесков Двойную раму двух веков Поэт распахивает с треском. Проанализуйте стихотворение,
  • Распределите слова по графам таблицы. Графы: нет приставки, приставка "о", приставка "от", приставка "ото".
    Слова, которые распределить:
    Отцовский, оттепель, отыскать, оторвать, отварить (капусту), отворить (дверь), ошибка, отрывать, отработать, отделать, основать, отселить, отощать, отобразить, отодвинуть, отопить.
  • Распределить сущ. По группам взависемости от способа образования: Прадедушка бездарность взмах под заголовок хвастун капризуля выход сухофрукт антифашист Россиянин зажим вагон -ресторан уточнение удар прорубь целитель сверхзадача луноход землепашец хлебозавод шахтер
  • Какова дальнейшая судьба Чацкого
  • Выпишите словообразовательные пары. Курятник- куры. Молотьба - молотить. Мотоциклист - мотоцкл. Теплата - тёпленький. Машинист - машинистка. Стрижка - стричь. Антициклон - циклон. Безвкусица - вкус. Вежливость - вежливый. Гандболист - гандбол. Выдумка - думать. Красавец - краса. и обьясните свой выбор. очень .
  • Словообразовательный разбор(по-ирландски, никогда, когда-либо, усердно, нелепо, куда-то, по-видимому)
  • << < 1 2 3