Задания » Словообразование
Эссе на тему: влияние телевидения на развитие личности за и противСоставить дискуссию на тему: "Плюсы и минусы телерекламы" Охарактеризуйте морфологические способы словообразования. Приведите примеры каждого из способов 16 слов с чередованием е/и Определите способ словообразования слов: удаль, спецпроект, обессилить, размножить Сделать словообразовательный разбор слова раздумье! Сорчинения как я провёл осеннии коникулыНужно образовать слова от суффиксов -щик-чик-тель-ист-арь-ач-ник- и от какога слова они образовались по два каждого Как образованы слова бесчувственный, преподаватель, цитрусовый, глинистый, беспорядочный Подбирая родственный слова, выявите чередование гласных о и а.
Образец: засолка-засаливать.
Поворот, приморозить, осмотр, пристройка, недотрога, хворь, вздрогнуть, подкормка, обмотка, скользкий, разработка, остановка, копка, ловля. Запиши в первый столбик с соединительной гласной о, во второй столбик с соединительной гласной е.
-Снег-вод-пад-гол-гром-лёд-лес-земл-мер-сам-лёт-ход-кат- Кто образует больше однокаренных слов со следующими корнями: дом, мед, цвет, луг. Указать способ образования данных слов
Скрип
Подберёзовик
Подосиновик
Синь
Пиликаньем
Пробитой
Стёжкой
Подпираем
Небосвод
Подруженьке
Приветливой
Повелося
Исстари
Любимый
Непоседливый
Пристани Найдите
харьковские диалектизмы - 4 штуки.
Одесские диалектизмы - 5 штук.
Объясните это вырожение
каждый из способов словообразования можно уподобить постоянно журчащим ручьям делающим речевой поток по-весеннему свежим и полновидным Определите, как образованы данные имена существительные (от какого слова и при помощи какой морфемы).
Образец: Не- + ( приятель) —► неприятель (прист.).
Орешник, стекольщик, пятак, пригород, бездельник, чистота, недруг, ножик, подснежник, неправда, платьице, соавтор, футболист, смелость, деление. Сгруппируйте родственные слова.
Смешать, смешанный, покрыть, температура, привлечь, покрывало, гранит, привлекать, смешение, гранитный, температурить, температурный, привлекающий. Когда душой бываю мглист, Ко мне приходит книга эта, И для меня, как птицы свист, Звучит фамилия поэта. Для солнца и для сквозняков, Для пробуждённых перелесков Двойную раму двух веков Поэт распахивает с треском. Проанализуйте стихотворение, Распределите слова по графам таблицы. Графы: нет приставки, приставка "о", приставка "от", приставка "ото".
Слова, которые распределить:
Отцовский, оттепель, отыскать, оторвать, отварить (капусту), отворить (дверь), ошибка, отрывать, отработать, отделать, основать, отселить, отощать, отобразить, отодвинуть, отопить. Распределить сущ. По группам взависемости от способа образования: Прадедушка бездарность взмах под заголовок хвастун капризуля выход сухофрукт антифашист Россиянин зажим вагон -ресторан уточнение удар прорубь целитель сверхзадача луноход землепашец хлебозавод шахтер Какова дальнейшая судьба Чацкого Выпишите словообразовательные пары. Курятник- куры. Молотьба - молотить. Мотоциклист - мотоцкл. Теплата - тёпленький. Машинист - машинистка. Стрижка - стричь. Антициклон - циклон. Безвкусица - вкус. Вежливость - вежливый. Гандболист - гандбол. Выдумка - думать. Красавец - краса. и обьясните свой выбор. очень . Словообразовательный разбор(по-ирландски, никогда, когда-либо, усердно, нелепо, куда-то, по-видимому)