Задания » Словосочетания

  • Выписать словосочетания распределив их по способам связи.
    1. Белое озеро, в белый туман белый ушел пароход.
    2. Лесистые склоны нежно багровели под заходящим солнцем.
    3. Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.
    4. Пахнет небом и сосною беспокойная вода.
    5. Скоро выйдем на большую дорогу.
  • Выпиши пары слов.
    С наступлением весны закипела работа на полях, в садах и на огородах.
    По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле.
  • Выпиши пары слов.
    С наступлением весны закипела работа на полях, в садах и на огородах.
    По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле.
    МНЕ РЕШИТЬ Я ИЗ 3 КЛАССА ПЕРЕХОЖУ В 4!
  • Какой смысл вы вкладываете в словосочетание воспитанный человек
  • Ручей укрылся толстым снеговым одеялом. Порой среди снега и льда проглядывала тёмная живая вода. Выпишите словосочетания с вопросами.
  • ПОДБЕРИТЕ К ДАННЫМ существительным согласуемые с ними в роде прилагательные. Запишите полученные словосочетания. Мозоль, тюль, тушь, картофель, собака. шампунь, летопись, комарище, шинель, вуаль, толь, полынь, степь, табель, медаль, учитель, пыль, фальшь, боль, дробь, подмастерье, голосишко, бедняга, министр, бандероль, рояль.
  • Словосочетания "прич. + сущ." в Т. и П. п. с предлогами Следующие слова: пропущенный урок-..... остывающий воздух-..... стелющийся туман-..... горящее пламя-..... изменившееся лицо-.... порванный тюль-.... плывущая лебедь-.... пенящийся шампунь-....
  • Словосочетание к словам шоссе, шофер, пришел, жокей, жонглер, расческа, шоколад, щетка, жернов, чопорный, расчет, шорох, шепот, почет, капюшон, шотландец, челка, обжора, решетка, крыжовник, очертание, трущоба, шов.
  • Выпишите словосочетания. Определите способ подчинительной связи. Укажите главное и зависимое слово. 1. Будущее было неотвратимо и стремительно приближалось.2. Курить - здоровью вредить.3. "Поздно"- очень печальное и полное грусти слово. 4. Жить на нашей планете без птиц было бы очень скучно.5. Каждый старался сказать что-то приятное, удивить своим выступлением аудиторию.6. Вечер. Тихо. Плещут волны.7. Семеро одного не ждут.8. Мороз и солнце. День чудесный!
  • Написать несколько примеров по разбору словосочетание
  • Используя указанные слова и словосочетания, расскажите, с какого уголка земли начинается для вас родина. Родная земля, родной край, любовь к родным местам, лес, роща, река, поле, море, озеро, горы, город, село, посёлок, деревня, родная природа, родные просторы, чувство родины, улица, дом, деревня.
  • Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями сходным по значению. Развесить уши- Пускать пыль в глаза- Рвать на себе волосы- Смотреть в оба- Морочит голову- Прикусить язык-

  • Определить способ связи словосочетаний и выделить главное слово:
    привести пример, взмах руки, вынужденное отсутствие, с двумя ребятами, выехать за город, ходить вокруг дома, завернуть за угол, первой радости, улыбнуться сказав, спустя рукава, оба случая, хорошей знакомой
  • Просклоняйте прилагательное вместе с существительными. красивый залив, красивое озеро; голубой цветок, голубое небо; вкусный хлеб, вкусное печенье.
  • 1. Писать сложные слова, которые образованы без соединительных гласных. Самолёт, фотобумага, деревообработка, мясорубка, кинофильм, небосклон, пчеловод, самоучка, стекловата, лесоруб, кофеварка, теплоход, стеклопакет. раздели слова для переноса 2. заменить словосочетания прилагательными. Кустарник, растущий много лет- Пластинка, которая долго играет- Щенок с белым лбом- Ткани разных цветов- Ребёнок с голубыми глазами- ОБРАЗЕЦ: очки для защиты от солнца- сонцезащитные очки
  • Запиши данные словосочетания в указынных формах.
    Прекрасная погода (ед. ч., В. п., Т. п.) (мн. ч., Т. п.)
    Известные писатели (мн. ч., П. п.) (ед. ч. И. п. Т. п.)
    ПОЖАЛУЙСТА
  • Распределить данные словосочетания в две группы, запишите. Честь по работе, капельки влаги, бежал по дороге, по краям дороги, плыл по речке, ушел с речки пошли к подруге, ушли от подруги, вернулись к опушке, подъехали к заставе, вышли из деревни, ехали по улице, подошли к речке, гостил у бабушки, у края опушки.
  • Выпиши словосочетания с согласованием. Укажи часть речи главного и зависимого слова. Полюбуйся натюрмортом русского художника И. И. Машкова "Снедь московская: хлебы". Горой возвышаются на столе пышные караваи, румяные булки, золотистая плетёнка с маком, узорный крендель, баранки, затейливой формы пирожные. Как радует этот богатый и красочный стол!
  • Переделать каждое словосочетание в один из: примыкание, управление или согласование( во что переделать указано в скобках)
    1. бак для мусора- (с )
    2. плащ внакидку- (с)
    3. обижанно ответить-(у)
    4. кофейная чашка- (у)
    5. попросить помощи- (у)
    6. сибирские пельмени-(у)
    7. замолчать в недоумении-(п)
    8. тьма без просвета-(с)
    9. исчезнуть без следа-(п)
  • На конкурсе «Знатоков русского языка» было дано задание: «Подобрав сравнение, закончите словосочетания».
    Льёт как …
    Толстый как…
    Белый как…
    Стройный как …
    Летит как...
    Красный как...
    Худой как…
  • Словосочетания со словами: на знамени, о решительности, к молодежи, в пламени, к свободе, к Марии, к Марье
  • Подобрать сравнение к словосочетаниям льёт как... толстый как... белый как... стройный как... летит как... красный как... худой как ...
  • Найдите словосочетание в которых инфинитив выполняет роль зависимого слова. Инфинитив записывайте поморфемно.
    Земля весной всё сильнее начинает пригреваться солнышком. Снег тает, на реках начинается ледохол. Вода, которая пришла на землю в виде снега, возвращается в моря и океаны. Но не вся вода стечёт в реке.
  • Спишите словосочетания, раскрывая скобки и объясняя раздельные и дефисные написания: (по)осеннему небу, кричать(по)звериному, одеться(по)дорожному,(по) зимнему пути, болтать(по)пустому,(по)нашему обычаю, выглядеть (по)весеннему
  • Спишите словосочетания, раскрывая скобки и объясняя раздельные и дефисные написания: (по)осеннему небу, кричать(по)звериному, одеться(по)дорожному, (по) зимнему пути, болтать(по)пустому, (по)нашему обычаю, выглядеть (по)весеннему
  • 10 Словосочетание Вопросы: Как ? Где ? Когда ?
  • Перепишите данные словосочетания, вставляя вместо точек, где надо, ь. Устно объясните, почему вы его поставили.

    Увлеч. ся игрой с детл. ми, пробить бреш. во вражеской обороне, прийти поздней ноч. ю, поговорить с интеллигентными люд. ми- почувствовать фал. ш. открыть двер. на стеж. возвратиться лиш. на рассвете, время за полноч. покраснеть как кумач. привлеч. всеобщее внимание.
  • Нужно ответить на вопрос кто? что? какой, какая, что делают. слонёнок, шарики, стрекочет, крупные, гриб, ноет, солнечный, эскалатор, слонята, высушили
  • Определите родовую принадлежность имен существительных: выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка: черное кофе-черный кофе, красная георгина-красный георгин, больная мозоль-больной мозоль, густая тушь-густой тушь, великолепный зал- великолепная зала, травяная шампунь-травяной шампунь, холеная бакенбарда-холеный бакенбард, покрыть крышу толем-покрыть крышу толью, правая туфля- правый туфель, розовый фламинго-розовое фламинго, вкусный киви-вкусное киви, крепкий виски-крепкое виски, белая лебедь-белый лебедь, маринованная иваси-маринованный иваси, зеленый Сочи-зеленые Сочи, мой протеже-моя протеже, мое протеже, программу вела талантливый журналист-программу вела талантливая журналист, в комнату вошла молодая хорург Иванова- в комнату вошла молодой хирург Иванова.
  • Образуйте из словосочетаний сложные прилагательные.
    город с населением в 1, 5 млн человек.
  • 1 2 3 > >>