ЗАДАНИЕ:
Составьте схемы предложения и укажите тип подчинения:
1)Чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он выражает свои мысли.
2)Бери, что дают, коль не дают желанного.
3)Учитесь, чтобы быть полезными своему краю, чтобы быть честными людьми, заступниками за свой народ.
4) Приложив руку к козырьку, он наклонился перед ней и спросил, не нужно ли ей чего нибдуь, не может ли он служить ей.
5)Едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта.
1)Чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он выражает свои мысли.
2)Бери, что дают, коль не дают желанного.
3)Учитесь, чтобы быть полезными своему краю, чтобы быть честными людьми, заступниками за свой народ.
4) Приложив руку к козырьку, он наклонился перед ней и спросил, не нужно ли ей чего нибдуь, не может ли он служить ей.
5)Едва зайдет солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта.
1. последовательное подчинение. [= - ], (тем = -), (которым - .
2. Параллельное подчинение с придаточными изьяснит. и условия. [=], (что , (коль . Вопросы: бери (что?) что дают.
бери (при каком условии?) коль не дают желанного
3. Однородное соподчинение с изъяснит. придаточными. Вопрос: чему? [=], (чтобы ,(чтобы
4. Однородное соподчинение с изъяснит. придаточными. Вопрос: о чём? [- = и =], (,(.
5. Однородное соподчинение с придаточными условия. Вопрос: при каком условии? (= -) и (= -), [=].
ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: