Задания » Текст на тему
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.
Перрон, пассажиры, касса, кассир, группа, класс, Инна, Филипп, Алла, программа, кроссворд.
Утенок
Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: "Где моя мама? Где мои все?"
И в чём тут держится душа? Не весит нисколько, глазки черные - как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать -и нет. А между тем тепленький. И клювик его бледно-розовый, как на манекюренный, уже разлапистый. И лапки уже перепончатые, и желт в свою мать, и крыльца пушистые уже выпирают.
По А. Солженицину
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
1. Фонетический разбор слова редеющих.
2. Определить спряжение глаголов в данном тексте.
Чудесные летние деньки, ненастная погода, окрестные поля, грустное солнце, первые заморозки, вестники зимы, грустное настроение.
1) Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.
2) Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь.
3) Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».
4) Придя домой, уже стемнело.
5) Я поднял тост за моих далеких друзей.
6) Такие полицейские скоро будут патрулировать на улицах Тбилиси.
7) В магазине нам предложили ознакомиться с прейскурантом цен.
8) Качество изделий желает много лучшего.
9) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.
10) Он нарочито не пришел на субботник.
5. Определите стилевую принадлежность текста.
Продолжи текст 2-3 предложениями.
..... спасибо.........
Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
1)Наступает утро. Веет ветер. Колышется лес. Светит солнце. Блестит озеро. Плывут лебеди.
2)Раскинулся парк. Шумят деревья. Бегут дорожки. Зеленеет трава. Пестреют цветы. Трещат кузнечик. Поют птицы.
Сегодня сдавать.
Про озер_.
В лес_ жил_ дремучем озер_.
Ним с жил_ рядом медвед_ сердит_ и зубаст_ волк_. Никого но не озер_ боял_сь, потому что больш_ и был_ глубок_.
На пишите текст-ответ на этот вопрос
5 класс
Я упал навзничь в траву. Небо было сплошь затянуто облаками, серыми, угнетающе унылыми. Точь-в точь старая вата из под прошлогодней ёлки.
Было очень тихо, тепло и пасмурно. А хотелось бы, чтобы снова рванул по-летнему резвый, резкий ветер, чтобы облака умчались прочь, чтобы заголубело небо, чтобы захотелось дома распахнуть настежь окно.
А потом... (продолжите текст)