Задания » Словообразование

  • Что такое ОЗВОНЧЕНИЕ?
  • Е или и?... Выпишите 5 сущ. основа которых равна корню.

    Вертушинка всё время верт.. тся, как егоза, шныря.. т. журчит, бормоч.. т, звенит и пен.. тся около каждого камня или упавшего ствола б.. рёзы, тихонько напева.. т, разговарива.. т сама с собой, пришёптыва.. т и н.. сёт по хрящеватому дну очень прозрачную воду.
  • Образуйте краткую форму единственного (всех родов) и множественного числа от данный прилагательных.
    Бесчисленный. благословенный. Болезненный. Естественный. Малодейственный. Малосущественный. Малоурожайный. Многочисленный. Мужественный. Нравственный
  • Определите от чего и с помощью чего образованы данные слова.. радос.. ный, кр.. сноватый, преотличный, ельник, атомоход, воход, подводный, ленточка, скоросшиватель, булочная, перерыв.
  • Укажите способы образования следующих слов: безысходность, раздумать, преследование, по-дружески, предзимье, зелень.
  • Образовать 11 глаголов исключений таким образом
    Пример
    гнать - 2спр (искл ) - гонящий, гонимый
    Вот таким образом остальные 10 .
  • Каким не может быть год: грядущим наступающим текущим провожающим уходящим
  • 7 безударных слов
    7 парных слов
    7 не парных слов
  • Что такое эмансипация?!
  • Образец: опадь (осенняя листва)-падать, опадающий.
    Зеленя (озимь), молотяга (приспособление для молотьбы гороха), курник (пирог с куриным мясом), порожник (пирог без начинки), вышка (чердак), певун (петух), утиральник (полотенце), крутень (метель, вьюга), ранок (утро, первая половина дня), осенница (ненастная погода).
  • Словообразовательный разбор слова зрелости
  • Укажите отличие в образовании гласных и согласных звуков и звонких глухих звуков.

    в чём оссобеность сонорных звуков

    приведите примеры позиционных чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих твёрдых и мягких согласных.

  • Из слова КОНСЕРВАТОРИЯ сделайте ещё слова (буквы нельзя чтобы повторялись)
  • Затранскрибировать слова, указать слабые позиции звуков ОБРАЗЕЦ: столб (столп) ВЗРЫВ, КОЛПАК, БЕРЕЗА, КАМЫШ, ДУБ, СДЕЛАТЬ
  • Какие исторические чередования звуков происходят при образовании форм слов: резкий, пробиться, прибавить, закрыть, ползти.
  • Почему необходимо много и внимательно читать
  • Образец: растаять-растаяла, растает, растают. Даны слова: родиться, полететь, ложиться, лечь, погибнуть, поднять, поднимать, растревожить, сдавать, разгуляться.
  • Попробуйте расположить в виде словообразовательных цепочек данные слова. определите способ образования каждого из них. Водопад, водица, водоворот, вода, водный, водопой, водяной, водянистый, заводь, паводок.
  • 15 слов с приставкой "в", "при"
  • Пять-шесть слов с корнем -раст- -рос-
  • Подскажите, какие примеры (из жизни, из лит-ры) можно привести в С1 по русскому по теме "воспитание художественного вкуса у молодёжи"?
  • Словообразовательный разбор слова прорубь
  • Полный словообразовательный разбор 10 слов: Бездушный, жатвенный, фигуристка, горестный, подгорный, ширь, бессмысленный, мелодичность, смех, избрание.
  • Привести 5 диалектизмов.
  • Нужен отзыв по стихотворению "Я ИДУ ПО МЕСТАМ БОЁВ..." ( к завтрашнему дню)
  • Связаны ли слова невеста, невежа, невежда, ведьма?
  • Первый блин комом. Что небудь о этой поговорке, что она означает.
  • Придумать по шесть словообразований в каждую группу
    Суффиксальный:.......-.............,....

    Приставочный:..........-............,......
    Приставочно-суффиксальный:........-........,....

  • Образуйте сложные слова: строить самолет, писать басни, разводить пчел, возить лес, ловить змей, строить машины, печатать книги.
  • Все ли существителиные могут иметь большое количество определений?
  • 1 2 3 > >>