Задания » Обособления

  • Сравнительная характеристика обособленных определений и обособленных обстоятельств
  • Укажите сложноподчиненные предложения(знаки препин. не поставлены) 1. Книги вошли в мою жизнь как великое чудо. 2. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях. 3. Кое-где на дороге попадается угрюмная ракита или молодая березка с клейкими листьями. 4. Лес стоит тёмный и молчаливый потому что главные певцы улетели. 5. В этом месте где зашло солнце небо рдело багряными полосами. 6. Жили мы в тихом переулке но несмотря на это из города к нам проникал какой-то заглушенный гул. -Найдите предложение в котором предаточное стоит в середине предложения -Найдите предложение с придаточным определительным -Найдите предложение в котором предаточное присоедино к главному с помощью союзного слова -Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
  • 5 предложений с обособленными определениями и приложениями из рассказа "после бала"
  • Выпишите обособления из романа А. Грин "Бегущая по волнам".
  • Предложения с обособленными членами предложения
  • Расставить знаки препинания, начертить схему (обособленные дополнения, приложения и. т. д)
    Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, со всех четырех сторон к нему поднимаются мраморные ступеньки. Поднявшись по этим ступенькам к самому пьедесталу старый музыкант обращался лицом на бульвар к дальним Никитским воротам и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети прохожие чтецы газет из местного киоска. Все они умолкали в ожидании музыки потому что музыка утешает людей она обещает им счастья и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю напротив памятника он был закрыт и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко чтобы можно было поесть когда захочется.
  • Нужно сделать схему обособляемых приложений
  • ЗАДАНИЕ : Исправьте ошибки в предложениях с обособленными оборотами. 1) Покушав на свежем воздухе, у нас прибавилось сил и бодрости. 2) Входя в салон, лицо Пьера было безразлично. 3)Проснувшись очень рано, на улице шел сильный дождь. 4) Приехав на вечер, у него был усталый, скучающий взгляд. 5) Увидев шоколадный торт, у Кости потекли слюнки. 6) Раздвинув кусты шиповника, виднеется старинный дом- усадьба. 7) Наловив рыбу, у нас кончились червяки. 8) Саня гладил песика по спине, виляя хвостиком. 9) Если добросовестно подготовившись к уроку, всегда ответишь его хорошо. 10) Подъехав к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.
  • 5 предложений обособленных обстоятельств из рассказа куст сирени (куприна)
  • Нужно написать 4 обособленных определений, 4 обособленных приложений, , первый раз тут пишу..
  • По данной картине и запишите два-три предложения с обособленными согласованными определениями. Картина "Лунная ночь" И. К. Айвазовский
  • Из произведений художественной лит-ры выпишите несколько примеров предложений с обособленными определениями и приложениями.
  • Написать 10 предложений с обособленными членами Нужно к завтрашнему дню пожалуйста
  • Подскажите, как правильно поставить знаки препинания. Нужна ли в этох предложения запятая (которая находиться в кавычках):
    Возможно (,) им не хватало мужества, которое было у Белого гуся (,) или они просто не понимали свой родительский дол.

    Они даже могут подтолкнуть человека к какому-нибудь поступку (,) или к решению какой-либо проблемы.
  • Упражнение 373. Перепишите» расставляя недостающие знаки препинания. Укажите все случаи обособления и объясните знаки препинания при них.

    Андрей Васильевич Коврин магистр утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился но как-то вскользь за бутылкой вина поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему про­вести весну и лето в деревне. Сначала—это было в апреле-он поехал к себе в свою родную Коврннку и здесь прожил в уединении три недели; потом дождавшись хорошей дороги отпра­вился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому известному в России садоводу.
    Дом у Песоцкого был громадный с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк угрюмый и строгий разбитый на английский манер тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий камелий таких тюльпанов всевозможных цветов начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было
  • Назовите общее условие обособление определений? В какой позиции чаще всего обособляются определения? Какие условия необходимы чтобы обособить определения, стоящее перед определяемым словом? Приведите примеры.
  • Дополните предложения обособленными определениями. Молодое дерево,..., шелестит на ветру. Кажется, что кто-то,..., рассказывает таинственную историю. Давай подойдем, прислушаемся и попробуем представить, о чём эта история. Она,..., может увести нас в чудесный мир фантазии...
  • Выбери грамматически правильное продолжение предложения. СОВЕРШЕНСТВУЯ ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ,
    1. это влияет на успеваемость школьников.
    2. необходимо на специальных текстах.
    3. мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
    4. не забывайте о правильной интонации.

    В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    1. С одной стороны к форуму примыкало здание архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
    2. Солнечная энергия, которая падает на на органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях.
    3. Ученые предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые могли бы остановить процесс распада бумаги.
    4. Воплощением мощи и исторической значимости империи были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.

  • Напишите 10 предложений с обособленными определениями из художественных произведений
  • Роль обособлений в русском языке
  • Обращение (понятие способы выражения обособление)
  • Обособленные однородные определения! примеры! 5 предложений

  • Работа с текстом: В1-В8
    (1)Родина. (2)Я живу и чувствую, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, чтобы ощущать постоянно в себе житейский запас прочности: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает то, что есть где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне. И не зря верится мне, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Родина. (9)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то и я останусь там навсегда? (10)Когда? (11)Ведь непохоже по жизни-то. (12)Отчего же? (13)Может, потому что она живет постоянно в сердце, и светлый ее образ погаснет со мной вместе. (14)Видно, так. (15)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий. (16)Будь счастлива! (17)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.

    В1 в предложениях 1-4 найди слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

    В2Из предложения 6 выпиши словосочетания с типом связи согласование, примыкание, управление


    В3. С 7 по 17 предложения найди предложения с однородными членами.


    В4 Укажи предлдожения с вводными словами.

    В5 В предложениях 5-7 найди слово с чередующейся гласной.

    В6 В предложениях5-7 найди предложение с обособленным определением.
    В7 В первом абзаце найди предложение с бессоюзной и подчини тельной связью.

    В8 В первом абзаце найди предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
    !
  • ответить на три вопроса:
    1. Какие знаки завершения используются в простом предложении ?
    2. В каких случаях в простом предложении используются знаки разделения ?
    3. В каких случаях в простом предложении используются знаки выделения? В чем особенность этих знаков ?
  • Вставте недостающие знаки препинания, выделяя определения (обособленные и необособленные)
    1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул. 9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.
  • (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. какое из предложений обособленное обстоятельство?
  • Обособление уточчняющих членов предложения
  • Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждой прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём: в птице, в облачке, в летнем шорохе лесных вершин, в цветке, в пробежавшей по стволу сосны белке, в лепете ветерка, запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы, и в качании длинной паутинки, одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого листа лопуха, по которому забавно меряя пространство, ползёт, как складной аршин, зелёный червяк-землемер.
    1. Сколько частей в этом предложении.
    2. Определить тип сложного предложения.
    3. Выпишите основу первой части, определите тип сказуемого.
    4. Напишите номера придаточных частей(определить типы).
    5. Напишите номер части в которой есть сравнительный оборот и одиночное предложение.
    6. Напишите какой обособленный член предложения есть в каждой части. 7. Выпишите из третьей части словосочетания со связью примыкание. 8. Выпишите из предложения все местоимения, определите их разряд.
    9. Прилетающий, окруженный, свесившийся, пробежавший, определить способ образования слов.
    10. Выпишите из предложения слово, образованное способом сложения.
  • Запишите, обозначая графически причастные и деепричастные обороты. Поставьте запятые при них, соблюдая условия обособления определений и обстоятельств.
    Текст:
    Чуть-чуть попыхивая дымком из трубы корвет подходил под парами к подёрнутому лёгкой туманной дымкой высокому острову. Успевший починить свои аварии после шторма << Сокол>> сиял чистотой и блеском под лучами ослепительного солнца медленно плывшего в голубой безоблачной высоте. И океан ещё недавно наводивший трепет теперь ласковый и спокойный тихо шевелясь переливающийся зыбью нежно лизал своей манящей, прозрачной синевой бока едва покачивающегося корвета.
  • Она снимала со всей природы: с лесов, с лугов, с полей, густые цвета, смывая дождями зелень. Объясните запитую пере словом густые!
  • << < 1 2 3 > >>