ЗАДАНИЕ:
Разберите слова по членам предложения. Составьте схему и напишите характеристику. (Повествоват. невоскл. )


1. У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями.
2. Ещё на вершинах гор догорал день, но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь, усыпляя нас.
3. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные и неясные, как сон.
4. Лизу напугал странно постаревший взгляд Веры Никандровны, и она не решилась возражать.

1. У церкви (где? ) сиротливо (как? ) - обстоятельство, подчеркивается пунктирной линией с точкой 
мерцал (что делал? )-сказуемое, две линии
одинокий (какой фонарь? )- определение, волнистая линия
фонарь (кто? что? )-подлежащее, одна линия
здание (кто? что? ) - подлежащее, одна линия
школы (здание чего? )-дополнение, пунктир
светилось(что делало? )-сказуемое, две линии
огнями(светилось чем? )-дополнение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
2. на вершинах гор(где? )-обстоятельство, пунктир с точкой
догорал(что делал? )-сказуемое
день(кто? что? )-подлежащее
в ущелье (где? ) отовсюду(откуда? где? ) темно(как? )-обстоятельства
смотрела(что делала? )-сказуемое
ночь(кто? что? )-подлежащее
усыпляя нас(смотрела как? каким образом? )-деепричастный оборот
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
3. Ни о чем(о чем? )-дополнение
не хочется думать(что делать? )-сказуемое
бродят(что делают? )-сказуемое
мысли и воспоминания(кто? что? )-два подлежащих
мутные и неясные, как сон(какие? )-определение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
4. Лизу(кого? )-дополнение
напугал(что сделал? )-сказуемое
странно постаревший(какой? )-причастный оборот, волнистая линия
взгляд(кто? что? )-подлежащее
Веры Нипандровны(чей взгляд? взгляд кого? )-дополнение
она(кто? что? )-подлежащее
не решилась возражать (что сделала? )-сказуемое
(повеств. невоскл. сложное, распр. )




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: