ЗАДАНИЕ:
Пунктационный разбор предложений:
Полчаса для занятого человека тоже время, и я решил воспользоваться мягким креслом, чтобы просмотреть прихваченную с собой брошюру. Предварительно я осведомился: "Кто последний? ", замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой неохотой, очевидно, он считал себя крайним.

Пунктационный разбор предложений:
1) Полчаса для занятого человека – (2) тоже время, (3) и я решил воспользоваться мягким креслом, (4) чтобы просмотреть прихваченную с собой брошюру. (1)
 Повествовательное, невосклицательное, поэтому в коце ставим точку.
1. Точка в конце повествовательного и невосклицательного предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженные существительными: полчаса (подлежащее) – время (сказуемое).
3. Запятая между сложными предложениями, с двумя грамматическими основами: 1) полчаса – время; 2) я (подлежащее) решил воспользоваться (сказуемое).
4. Запятая между главным и придаточным изъяснительным предложениями, связанными союзом чтобы.
Схема [- =], и [- =, (чтобы ].
 
 
2) Предварительно я осведомился: (2) "Кто последний? (3)"(4),  (5) замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой неохотой, (6) очевидно, (7) он считал себя крайним. (1)
 Повествовательное, невосклицательное, поэтому в коце ставим точку.
1. Точка в конце повествовательного и невосклицательного предложения.
2. Двоеточие – прямая речь.
3. Вопросительный знак ставится в конце вопроса прямой речи.
4. Кавычки – начало и конец прямой речи.
5. Запятая между сложными предложениями с двумя грамматическими основами: я (подлежащее) осведомился (сказуемое); толстяк (подлежащее) признал (сказуемое).
6.   и 7. – запятыми выделено вводное слово очевидно.
Схема: [-=: «. »], [- =, очевидно, = ].




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: