Задания » Грамматические признаки

  • Что вам приходилось наблюдать весной в природе
  • Указать грамматические признаки глаголов, по которым определяется правописание их личных окончаний. Запевает, не задушишь, не убьёшь, учиться, пригодится, испекутся.
  • Число и падеж - это...... признаки существительного, род и склонение -...... Форма ед. числа И. п. называется....... формой имени существительного. Примеры существительных 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения.
  • Затранскрибировать предложения.
    1)Мне все кажется, что тот человек, который не видел цветущей вербы над затихшей водой и не заметил ее чистого отражения, никогда не поймет, что такое наша русская застенчивая весна, нагретая еще не набравшим полную силу солнцем.
    2)Есть много признаков весны, но один из самых верных - это пристальное и радостное внимание, пробуждающееся в человеке к каждой лопнувшей почке, к каждому еще бледному и сморщеному листу, к каждой слетевшей на искось с крыши капли воды.
  • Какие постоянные признаки глагола? и непостоянные?
  • Придумайте стих об имени прилагательном*
  • Напишите краткий текст-описание на тему: "В весеннем лесу"
  • Затранкрибировать предложения.
    1) Кучевые облака громоздились в небе. Они были на взгляд такие тугие, что можно было, очевидно, лежать на их ослепительно-белых громадахи смотреть оттуда на приветливую землю с ее лесами, просеками, полянами, цветущей рожью и пестрыми стадами.
    2)была еще та ранняя весна, когда о приближении тепла можно догадываться только по едва заметным признакам - по туману на морских улицах, по каплям, стекающим с черных веток недавно посаженых лип, и по рыхлому, корковому снегу.
  • Докажите, что приведенные ниже слова являются многозначными. Линейка, звено, мягкий, старый, ходить, читать, мир, невнимательный, расстроить

  • Приспокойно и собралась ( разобрать как часть речи)
    Выходит ( разобрать по составу )
  • 1. Спишите, Раскрывая скобки и объясняя правописание частиц со словами. Сделайте вывод.
    1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной.2)степан 9не)решился9таки) идти прямо в усадьбу. Вот(с) Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок.4)Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом?5) Неуже(ли) вы захотите со мной поссориться (не)на шутку?6)Уже)ль) мне скоро тридцать лет? 7) Так(таки) брат к тебе и вошёл? 8)Письмецо было вежливое, но всё (таки) решительное и немногословное.9) Но чоть и вплик был соблазн, я (таки) успел побороть себя.10) В послудние дни погода была довольно(таки) сырая.
    2. найдите в данных предложениях признаки разговорной речи.
  • РАЗБЕРИТЕ ГЛАГОЛ ПЕРЕХОДИЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ!
  • Что такое причастие и деепричастие
  • Причастие и деепричастие

  • Как разобрать зелёный морф. разбор
  • Какое слово в ряду не является родственным другим словам
    1) Мельница 2) Мелкий 3) Измельчить 4) Мелочь.
  • Придумать сказку о глаголе
  • 40 предложений с причастными оборотами
  • Тема: причастие
    спишите, употребляя нужные окончания. Сколько причастий встретилось в этом тексте? По каким признакам вы их узнали?

    Мелодии, волновавш... кочевников сотни лет назад, звучат ныне в музее народ... музыкальн... инструментов Казахстана. В роли исполнителя выступает фольклорно-этнографическ... ансамбль "Сазген". Он назван именем одного из древн... инструментов, возвращенн... к жизни специалистами по сохранившийся описаниям рисунков, старинн... рецептам. В музее собрано свыше 40 разновидностей древ... и современн... музыкальн... инструментов других народов, населяющ... территорию республики. Многие из них, например щипково-смычковый "шертер", шипковый "адырна", ударн... инструмент "туяк-тас", часто упоминавш... ся в героическ... эпосе, до последнего времени считались безвозратно утерянн.... Воссоздать их по фрагментам, найденн... на раскопках средневеков... городов, трудам и воспоминаниям предшественников, реставраторам помогли археологи, фольклористы, историки.

  • С морфологическими признаками местоимения другому; кому-нибудь
  • Обьясните отсутствие множественного числа у следующих групп имен существительных, анализируя лексическое значение этих слов. Запишите 3-4 собственных примера к словам каждой группы. 1)Мудрость, ккрасота, восхищение, глубина...... 2)Крестьянство, детвора,.... 3)Песок, крупа, жир,... решить ) 5 Класс
  • 1)Что могут обозначать приложения? Приведи примеры!
    2)Вспомни условия постановки дефисы между одиночными приложением и определяемым существительным. Приведи примеры!
  • Используя данные существительные, продолжите заполнение таблицы парами слов, которые противопоставлены по родовому признаку.

    Медведь, гусь, петух, конь, дедушка, друг, юноша, старик, волк, слон, бык, кролик,
    заяц, отец, дядя.

    муж. род жен. род

  • Рассуждения о местоимениях
  • Ребята Разобрать глагол по морфологически( начальная форма, постоянные признаки и всё такое)Слова: Выросли, выйдешь
  • Найдите метафору.
    1. вдобавок к рассказам о странных происшествиях на охоте я расскажу случай, который самому мне показался сначала каким-то сном или волшебством.
    2. Солнце садилось; я пошел с ружьем вверх по речке.
    3. Всякий может себе представить мое положение: в первое мгновение я потерял сознание и находился в переходном состоянии человека между сном и действительностью, когда путаются предметы обоих миров.
    4. Бледный, как полотно, воротился я к месту нашего ночлега, рассказал происшествие.
  • На севере в тундре, среди множества разнообразнейших птиц, часто встречается бойкий маленький куличок-плавунчик. Весною шейка и грудь у плавунчика ржаво-кирпичного цвета, на спине светлые полоски, на голове — красивая шапочка. Эти маленькие проворные и нарядные кулички плавают всюду по мелким озёрам и бесчисленным лужицам, наполненным весенней прозрачной водою.

    Посмотришь на плавунчика-куличка: совсем как живая нарядная лодочка и человека почти не боится!

    Не раз, бывало, идёшь по тундре задумавшись, а он тут как тут, совсем под ногами. Нагнёшься поближе, а плавунчик в лужице плавает, на человека ни малейшего внимания. Всего полшага осталось, а он знай себе кормится, туда носиком, сюда носиком — такой проворный! Смотришь на плавунчика и улыбаешься

    тЕМА ТЕКСТА, Какую роль играют имена прилагательные в этом тексте?
  • Выпишите из текста словосочетания с наречиями. Перед каждым наречием укажите в скобках: вопрос, на который оно отвечает; что обозначает наречие (вр. время действия, м. место или напровление действия, пр. признак действия). Текст. Весеннее солнце палит нещадно. Пески лежат кругом. Они тяжело дышат горячей грудью. Я сажусь на спину верблюда и громко говорю:"Хырр, хырр! "Животное медленно встает на передние ноги, я откланяюсь назад. Затем верблюд резко подбрасывает задние ноги, и я наклоняюсь вперед. Сзади меня едет мой пятнадцатилетний проводник в ватном халате и мохнатой шапке. Сегодня мы привезем пресную воду на ферму, а оттуда заберем шерсть.
  • Текст-рассуждение на тему: "русский язык очень богат глаголами"
  • Напишите рассказ о указательных местоимениях
  • << < 2 3 4 5 6 > >>