Задания » Орфограммы

  • Прочитай слова. Что общего у всех этих слов? В какие тематические группы они объединены? Спиши, продолжи ряд слов в каждой группе. В записанных словах подчеркни известные тебе орфограммы.
    1)Серебро, пшено, молоко,...
    2)Усталость, смелость,...
    3)Студенчество, молодеж,...

    сделайте
  • Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. По всему лугу были видны тревожно поднятые головы. Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные шины. К моим ногам скатилась белая горошина. Я выглянул из-под плаща. По лугу волочились седые космы града. Серое небо грубо шуршало, черная вода в реке шумела и пенилась. С треском лопались лопухи кувшинок. Приведите примеры орфограмм: а) гласные буквы ( проверяемые и непроверяемые); б) согласные буквы (проверяемые и непроверяемые); в) пробел, дефис.
  • №1напиши словосочетания в указанных формах.
    лунная дорожка
    ед. ч, Р. п --------------
    мн. ч, Т. п ------------------
    русское раздолье
    ед. ч, Д. п-----------
    ед. ч, П. п ------------
    №2 вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
    Ранн-м утром ( ), ранн- весной ( ), бел-ми снежинками ( ), в глубоком море ( ), со светл-м весенн-м праздником ( ), весен- порой ( ), у нового доброго друга ( ), холодн-ми осенн-ми ночами ( ).
  • Забыл как делать! Нужно сделать орфографический разбор слова полчаса. И ещё если можете объясните как делать.
  • Орфограммы в словах: пОлучить(проверяем букву О ) , цвЕты(проверяем Е) , кОнфеты(проверяем О) , выпОлненную(проверяем О) , шкАтулку(Проверяем А) , нАрисованную() проверяем первую А) , кАртинку(проверяем А) , вышИтую(проверяем И) , сАлфетку (проверяем А) , дОставит(проверяем О) (Скажите что нужно писать в виде орфограмм этих слов)
  • Назовите три правила, которые требуют подбора однокоренных слов для проверки орфограмм в корне?
  • Денис в слове снег...м решил выбрать букву о, проверяя орфограмму словом столом. Прав ли он? Возможен ли ещё какой-либо вариат решения этой орфограческой задачи?
  • Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. Странн__ в сент_бре лес! В нём в_сна и ос_нь рядом. Жёлт__ лист и з_лён__ тра_ка. Сверкающий иней и п_рхающие бабоч_ки. Тёпл__ со_нце и х_лодн__ ветер. Ув_дание и расцвет, Песни и т_ш_на, Грус_но и радос_но!
  • Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма:

    (в) печке, состарился, дружеский, (у) чудовища, октябрь, (в) болоте, отдача, убегать.

    приставка- корень- суффикс- окончание- *** *** *** ***
  • Прочитайте текст. Объясните правописание пропущенных и помещенных в скобках орфограмм. Зве.. ной но.. ю св.. тло.
  • Стоял ясный весенний вечер. окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными звездами. эти звезды только что появились на чистом весеннем небе. нужно обозначить орфограммы
  • Поставь данные глаголы в форме 2-го лица ед. числа. Запиши глаголы, обозначь орфограмму -букву ь и безударную гласную в окончаниях.

    Блуждать, возить, кружить, плутать, катать.

    На какие две группы можно разделить эти глаголы.

  • Найди слова с разделительным Ь. Покажи графически эту орфограмму. Вьётся, медведь, деревья, огоньки, птичьи, хлопья, листья, пеньки, ульи, перья, друзья, весельчаки.
  • Самодиктант. Подбери и запиши 15-20 глаголов с изученными орфограммами(частица не,-тся и ться, мягкий знак после шипящих в неопределённой форме и в форме 2-го лица ед. числа, безударные гласные в личных окончаниях).
  • В левый столбик выпишите слова с орфограмой мягкий знак в середине числительных , в правый - с орфограммой мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
    воз(?), помощ(?)ник , четыр(?)мя, пис(?)мо, сед(?)мой, девят(?)сот, пол(?)за, сем(?)десят, нян(?)читься , коч(?)ка, восем(?)сот, мен(?)ше, камен(?)щик , шест(?)сот, сел(?)дь, вскол(?)зь, поч(?)ка, пят(?)десят, вос(?)мой.
  • Звуко буквенный разбор
    слова ломались
  • Продолжи запись: напиши ещё по два слова с данными орфограмами. Обозначь орфограммы
    а)О тъе зд, пре дъя вил, ..........................
    б)Зелен ь , гор ь кий,................................
    в)Обез ья нка, руч ьи ,...............................
    г) Чу до, щу пать,..............................
    д)Под ши ть, дру жи л,...........................
    е)Про ща й, пе ча ль,..........................
    ж)Ру чк а, ру чн ой,.................................
  • Как показать графически орфограмму? Что это? Тема: разделительный мягкий знак. Слова: вьётся, деревья. птичьи и т. д.
  • Составить диктант из слов с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в теме "Местоимение"
  • Придумай задание к следующим словам. выполни его. метро, ступа, автобус, троллейбус, метла, сапоги-скороходы, трамвай, ковёр-самолёт, пароход, самолёт, печка, поезд.
  • Укажите и объясните орфограммы в приставках. Найдите слова счередованием звуков. Укажите вводные слова. "В самовоспитании молодого человека большое значение имеет его отношение к своим ошибкам. Во-первых, надо уметь приглядываться к себе, распознать, обнаружить ошибку и выяснить ее причину. Во-вторых, следует признать ошибку перед самим собой и, если нужно. перед другими людьми. Этот метод для некоторых молодых людей превращается в "камень преткновения". Ложно понятая гордость, чрезмерное самолюбие препятствуют честному признанию ошибки. Но мало признать ошибку, ее надо преодолеть, исправить: переделать то, что допускает переделку... Наконец важно извлечь выводы на будущее и не допускать таких ошибок в дальнейшем, предотвращать их. Все сказанное относится как к житейским ошибкам, так и к работе человека над своей речью."
  • Подбери и запиши как можно больше глаголов к данным существительным. Обозначь все орфограммы. Волны катятся.........., Звезды......, Роща.....
  • Орфограммы вкорне слова провряемые непроверяемые: пассажир посадка чувство дорога метель вокзал узкий потерял магазин чувствовать словарь футбол столица коллектив лестница погода большой
  • Спиши их предложения, добавляя подходящие слова. Отмечай все орфограммы.
    На берегу речки лес, в котором водится.... За лесом поле, где колосится ....
    В лесном озере ловится... , а вокруг растет.... Под горой бьет....
    В норе живет.... За ней охотится.... В лесу....
    Скоро наступит....
    По Л. Айдаровой, Т. Соколовой.
  • Сделай поморфемную запись причастий с суффиксом -НН-. Обозначь орфограмму "гласная перед суффиксом причастия "

    Разорванный лист, прослушанный доклад, рассмотренный рисунок, засеянное поле, затеянная игра, увлеченный славой, развешанные по стенам картины
  • Подбери и запиши как можно больше глаголов к данным существительнм Обозначь все орфограммы, Кто мурлычет, умывается,... Волны катятся,... Звёзды... Роща ...
  • Выпишите в левый столбик слова с безударными чередующимися е-и в корне, а в правый с безударными гласными проверяемыми ударением. Графически обозначь условия выбора орфограмм. Вот слова: Запираться, отпирать, пировать, опереться, пирует, пирующий, мирок, замерли, вымирать, примирять( друзей), непримиримый( враг), миры( ударение падает на ы). !
  • Весна идет, весна идет! И тихих теплых майских дней Румяный светлый хоровод Толпится весело за ней. Выпиши слова, в которых есть безударные гласные звуки в корне, проверяемые ударением. Подчеркни знакомые орфограммы.
  • 1)Как в русском языке называется выражение - Круглая, как блинок, сыроежка "Проверочное слово к слову - сыроежка 2)подчеркнуть орфограммы в словах - хрустнула, букашка, божья коровка, луч, ведре, показались
  • Я написала незнаю правильно или нет. Образуй нужные по смыслу слова и запиши предложения: решай все орфографические задачи. 1) От остановки мы уже... ехали. 2) Ребята... ехали во двор и... ехали к самому дому. 3) Малыш... ехал с горы и не упал. 4) Он... ехал до деревьев. СПАСИБО.
  • << < 1 2 3 4 > >>