Задания » Орфограммы
Отказываешься, дерётесь, удивляемся, встреечатесь, делимся, здороваемся, поправляетесь, ложитесь, ссоримся, лечишься.
не могу сама не поняла и напишите как написать в тетрадке!
Обозначтье падежи имён существительных в форме множественного числа, подчеркните орфограмму в окончаниях.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
агр.. ном, удивительный, помидор, ослепительный, скрипач, комбайн, скрепить, капуста.
No 2 подберите такие однокоренные слова, чтобы ударение в них падало на гласную после шипящих.
Образец: пчелиный-пчёлы.
Причесаться, учебный, шерстяной, желтоватый, шелковистый, чернеть, черта, бечева, дешевизна, жена.
No 3 Определите род существительных. Подберите к ним прилагатель в нужной форме. обозначте известные вам орфограммы.
ОБРАЗЕЦ: НАПРЯЖЁННФЯ-ГОРТАНЬ(Ж. Р)
молодёжь, студенчество, невежество, храбрость, дитя, удаль, рояль, рельс, рябь.
По крутой тропинке горной
шел домой барашек черный
и на мостике горбатом
повстречался с белым братом.
подчеркнутые слова тропинке, барашек, мостике, братом.
Зима началась легкими( )морозцами( ). Принарядила она деревца( )и кусты в белые шубки( ). На каждый сугроб( ) надела шапку( ). Под снег ( )на ночь спрятала рябчика( ). А медведь уже с осени залез ( )в берлогу.
В сыром холодном воздухе в т. сноте колыхавшейся кареты она в первый раз пр. дставила себе то что ожидает её там на бале в осв. ще(Н, НН)ых залах муузыка цветы танцы государь вся просв. ще(Н, НН)ая молодеж. Петербурга. Она поняла что её ожида. т только тогда когда пройдя по красному сукну под. езда она вошла в сени и пошла рядом с Соней впереди матери. Но к счастью она почу. ствовала что глаза её ра. бегались она н. чего (н. (вид. ла ясно пульс её забил сто раз в минуту и кровь стала стучать в сер. це.
Наташа смотрела в зеркала и отражени. (н. )могла отличить себя от других. Наташа слышала и чу. ствовала что н(. )сколько голосов спр. сили пронеё и смотрели на неё. Она поняла что понравилась тем которые обратили на неё внимание и это наблюдение успокоило её. Есть такие же как мы есть и хуже нас подумала она.
1)что такое алфавит и для чего он служит?
2)в каких случаях написание не совпадает с произношением?
Береги нос в сильный мороз. В зимний холод каждый молод. Белый наряд радует. Майский мороз не выдавит слёз.
дожди, запах, закрыл, котик, подпрыгнул, улочка, (на) ветке, (к) ночи.
1) приставка 2) корень 3)суффикс 4) окончание
Невоспитанный ребёнок, незасеянное поле, неосознанная тревога, неоправданный поступок, незастроенный пустырь, необоснованный вывод, неотправленная телеграмма.
Растение любило тепло и всегда поворачивалось к солнечному свету. По данному цветку узнавали время. Цветок назывался подсолнечником. По имени яркого солнца.
а) Какие орфограммы встречаются в корне слова ?
б)Что нужно знать, чтобы правильно писать буквы безударных гласных в корне слова?
в) Докажи, что буквы, означающие непроизносимые согласные звуки, являются орфограммой. В какой части слова находится эта орфограмма ? Как ее можно проверить ?
1. Безударные гласные в окончании(-е, и)
2. Правописание суффиксов (чик, чек, ек, ик)
3. Правописание не с существительными
4. Падежные окончания (-е, и)