Задания » Орфограммы

  • Какие орфограммы в словах Дождь, идёт, льются, глядит, блюдце, молока, облака, раз, нарочно, молочный
  • Поспевает, холоднее, птичьего, сердце, грустнее, улетают, деревья, солнце, смеётся, цветах, благовония, осень, спросонья. Задание: Раздели слова на группы по орфограммам и запиши их. Орфограммы обозначь.
  • Запишите схему и распределите примеры на две группы. Подчеркните орфограммы гласных.

    БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.

    ПРОВЕРЯЕМЫЕ: НЕПРОВЕРЯЕВЫЕ:

    БАНАНЫ, АПЕЛЬСИНЫ КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, ИЗДАЛЕКА, ВБЛИЗИ, БИНОКЛЬ, ПЕРИЛА, МИРИТСЯ, ПОКАЗАТЬСЯ,
    МАНДАРИНЫ, РАЗДЕВАТЬСЯ, ДЕРЕВЯННЫЙ, РАЗГАДАТЬ, ВОДЯНИСТЫЙ, ЯЗЫКОВОЙ,
    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОТЛИЧИТСЯ, ТЕЧЕНИЕ

  • Составьте устный рассказ по теме"Орфограмма"
  • Привет по русскому! Буквы И Е А У после шипящих, Буквы О Ё после шипящих, буквы И, Ы, послеЦ, орфограммы ЧК ЧН ЩН, разделительные Ъ Ь буква Ь после шипящих на конце слова! по пару слов всего
  • Выписать в две колонки. с двойными согласными в корне и с двойными согласными на стыке частей слова. Жужжать, сонный, русский, длинный, рассказ, шоссе, класс, орфограмма, ранний, кассета, рассвет, аллея, ссора
  • Поспевает, холоднее, птичьего, сердце, грустнее, улетают, деревья, солнце, смеётся, цветах, благовонья, осень, спросонья раздели слова на группы по орфограммам, орфограммы обозначь
  • Самодиктант продолжи запись напиши 10 слов с орфограммой-согласной буквой на конце слова
  • Слова: дорожка лук ужик головка кошечка столб ручка прут лавка медведь -запишите слова в которых парные согласные-орфограммы какие?
  • Написать 10слов с орфограммой-буквой в корне в середине слова
  • Спишите слова в 2 столбика: а) простые слова; б)сложные слова. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание орфограмм.

    дружн. наветре. ый, др. мота, и. купаться, л. денец, о. звук, г. л. лед, легк. мысле. ость, нед. алеко, бе. смыслица, верхн. волжский, ле. ша, д. сятикилометр. вый, улу. шить, н. внимател. ный.

  • Спишите слова в 2 столбика: а) простые слова; б)сложные слова. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание орфограмм.

    дружн. наветре. ый, др. мота, и. купаться, л. денец, о. звук, г. л. лед, легк. мысле. ость, нед. алеко, бе. смыслица, верхн. волжский, ле. ша, д. сятикилометр. вый, улу. шить, н. внимател. ный.

  • Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин Подчеркнуть орфограммы в корнях слов.
  • Напиши небольшое рассуждение о том, почему важно уметь различать ударный и безударный гласные
  • Прочитай слова. Найди и подчерки простым карандашом известные тебе орфограммы. Спиши слова группами:
    1) с буквами безударных гласных в корне;
    2) с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    Напиши, где это возможно, проверочные слова. Обознач орфограммы. Бегун, карандаш, жидкость, собака, причалил, столовая, ширь, молчун, шерстяной. Какое слово ты написал два раза? почему?

    Оброзец обозначения орфограмм: 1) крикун (крик); 2) язык; 3) часто. С любым словом составь предложиние и запиши его, Запиши однокоренные слова к слову ширь

  • Орфограммы
    ссогласные проверяемые не проверяемые
    в корнях слова произношением произношением
    1. глухие и звонкие
    согласные(в конце
    слов и перед другими
    согласными)
    2. непроизносимые
    согласные(т, д, в, л)
    в сочетании стн,
    здн и др.
    3. удвоенные согласные

    задание: разпределите данные слова по видам орфорамм(см. таблицу)и запишите их в составе словосочетаний. правильность написания дказывайте проверочными словомили справкой словаря. корень обозначте.
    Пло(д, т), гри(б, пп), пру(д, т), кла(с, сс), ка(р, рр, )икатура, по(з, зд, )ний, нече(с, , )ный, пра(з, зд), те(р, рр)итория.

  • Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался, и его кишинёвская рана затягивалась, точно излечиваемая волшебным зельем.

    объясните орфограммы и пунктограммы.

  • Разделить слова с орфограммой в суффиксе, приставке, корне слова; поляна, поставить, полить, Анечка, пилить, дубочек, лесок, полеты, надпись, побеги, дорожка, мудрость, липовый
  • 10 слов с орфограммой -буквой согласного в корне в середине слова
  • Слова от греческого "пишу"
  • Распределить слова по столбикам: в первый с орфограммой в приставке, во второй орфограмма в корне, в третий орфограмма в суффиксе.
    поляна, поставить, полить, Анечка, пилить, дубочек, лесок, полеты, надпись, побеги, дорожка, мудрость, липовый.
  • Распредели слова по столбикам. в1-й записывай с орфограммой в приставке. во2-й с орфограммой в корне. в-3й с офограммой в суффиксе. поляна. поставить. полить. надписать. анечка. пилить. дубочек. лесок. полеты. надписать. побеги. дорожка. мудрость. липовый.
  • Выделить корень и орфограмму безударную гласную и подобрать проверочное слово: затмевает, освещает, молчат, хотят.
  • 10 слов с орфограммой-буквой на конце слова
  • Какие орфограмма в словах Заря, Червяков, Чёрный, Барабанит, Хрустнет, в вечернем.
  • Объясни орфограммы в словах реке, изредка, пролетит. спешат. окружили. волокут. неизвестно. косилка.
  • Подбери и запиши 8-10 слов с орфограммами-буквами согласных в корне в конце и в середине слова на тему: В саду
  • На сколько частей делится рассказ. Озаглавить кажду часть. Записать план. и рядом с пунктами плана выписать слова с незнакомыми орфограммами. Был конец ноября. Это самое грустное время в деревне. Дороги размыло. Последние птицы спрятались под крышу. Однажды ночью я вдруг проснулся и открыл глаза. Было необыкновенно тихо. Белый и ровный свет наполнил комнату. Я встал, подошел к окну. За стёклами всё было бело. Это выпал первый снег. это задание за 3 класс стр 48 №95
  • Напиши 10 слов с орфограммой-согласной буквой в середине слова.
  • Раздели слова для переноса аккуратный, аппетит, грамматика, орфограмма, корреспондент, троллейбус, территория, хоккей, хоккеист, коллекция, ссора
  • << < 3 4 5 6 7 > >>