Задания » Орфограммы

  • Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. 1)Котята, указка, глазки, устный, поздний, бежать, лесной, местный, гладкий. 2) Вода, бантики, лимон, безоблачный, малиновый, полоса, закладка, хвостик, придорожный. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настояжего времени, множественного чилса, 3-го лица.
  • Жил-был старый поэт, такой настоящий хороший старый поэт. Раз вечером сидел он дома, а на дворе разыгралась ужасная непогода. Дождь лил как из ведра, но старому поэту было так уютно и тепло возле печки, где ярко горел огонь и, весело шипя, пеклись яблоки.
    Бедняга Йоханнес был в большом горе: отец его лежал при смерти. Они были одни в своей каморке; лампа на столе догорала; дело шло к ночи.
    — Ты был мне добрым сыном, Йоханнес! — сказал больной. — Бог не оставит тебя своей милостью!
    в одной деревне жили два человека; обоих звали Клаусами, но у одного было четыре лошади, а у другого только одна; так вот, чтобы различить их, и стали звать того, у которого было четыре лошади, Большой Клаус, а того, у которого одна, Маленький Клаус. Послушаем-ка теперь, что с ними случилось; ведь это целая история!
    Всю неделю, как есть, должен был Маленький Клаус пахать на своей лошадке поле Большого Клауса. Зато тот давал ему своих четырех, но только раз в неделю, по воскресеньям.
    отметте орфограммы
  • Жил-был старый поэт, такой настоящий хороший старый поэт. Раз вечером сидел он дома, а на дворе разыгралась ужасная непогода. Дождь лил как из ведра, но старому поэту было так уютно и тепло возле печки, где ярко горел огонь и, весело шипя, пеклись яблоки. выделите орфограммы пожалуйста
  • Подчеркнуть орфограммы в слове жизнь
  • Подчеркни все орфограммы в словах поставь рядом с каждым словом цифру, обозначающую количество орфограмм в слове. север, легко, найти, по компасу, темный, конец, стрелки, компаса, всегда, показывает, на север, если встать, лицом, к северу, то справа, будет, восток, слева, запад, а сзади, юг
  • Распредели слова с орфограммами гласных звуков по столбикам в зависимости от того, в какой части находиться орфограмма подводный, сорвал, поле, холодок, о зиме, о маме, крючок, побег, чёрный, завтрак, лопата, больной, весна, герой, о розе, зайчик, заречный, заход, паук, дружок, гвоздик, огонь, синего.
  • Прочитайте.
    Улетел скворец от стужи,
    Сытно за морем живет,
    Воду пьет из теплой лужи,
    Только песен не поёт.
    Рвётся он в края родные,
    Где родился и где рос,
    Где по-своему впервые,
    Слово "мама" произнёс.
    Определите тему и главную мысль этих строк.
    Подберите к стихотворению два заглавия: в первом должна быть выражена только тема, а во втором - и тема, и главная мысль.
    Напишите заглавие. Спишите стихотворение.
    Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Распределить слова с орфограммами гласных звуков по столбикам в зависимости от того в какой части слова находится орфограмма
  • Тучки, мальчик, ложечка, ширь, кончик, чулок, бренчал, щупальца, точно, вечность какие здесь орфограммы
  • Подчеркни все орфограммы в словах, поставь рядом с каждым словом цифру, обозначающую количество орфограмм в слове. Север легко найти по компасу. Темный конец стрелки компаса всегда показывает на север. Если встать лицом к северу то справа будет восток слева запад а сзади юг
  • Какие термины с греческими корнями logos, orthos, morphe вы знаете ?
  • Чем жарче день, тем сладостней в бору
    Дышать сухим смолистым ароматом.
    Прильну к сосне корявой
    И чувствую: мне только десять лет,
    А ствол-гигант, тяжёлый, величавый.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца.
    Задание: Выписать слова с орфограммами в корне слова и определить тип орфограмм с проверочными словамии выделить графически.
  • Я писал диктант и нам сказали сделать РНО, а я не умею,
    НепрЕстанно
    РасСчитывал
    БезЫскусная
    НастроЯННЫм
    СушеНым
    ЗОле
    Наутро
    СтреляНым.
    Там где большие буквы я сделал ошибки.
  • Написать слова группами, обозначить орфограмму в словах каждой группы.
    Тучки, мальчик, ложечка, ширь, кончик, чулок, бренчал, щупальца, точно, вечность.
  • Подобрать по 5 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, не проверяемой ударением и с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и Обозначить орфограммы.
  • Обозначьте морфемы (значимые части слов), в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните снизу одной чертой. поставьте в словах ударение. (Скорость, капот, машина, кабриолет, внедорожник, собрать, сдвинуть, отвинтить, (в) пикапе.
  • Объясни орфограммы: нАступает, зАря, оБхватила, СОЛНЦЕ, сАдится, вблИзи, стЕклянный, вдАли, лОжИтся, мяГкий, виД, рОсой, падаЕт, жиДкого, стОгов, звЕзда, дрожИт, бледнеЕт, оТдельные, иСчезают, наЛивается, ночУете
  • Орфограммы слов (ягнята, трюм, гололед, червяк, львенок, перчатки).
  • Тучки, мальчик, ложечка, ширь, кончик, чулок, бренчал, щупальца, точность, вечность. Спишите слова группами, обозначь орфограмму в словах каждой группы.
  • Запиши слова звуками. произнеси звуки в обратном порядке. рядом напиши слова, которые у тебя получились. если в новом слове есть орфограмма, то перед ним в скобках пиши проверочное слово. орфограмму подчеркни. образец: краб(крап)- (парки) парк. сад, сон, лен, шел, пол
  • Распредели слова в три группы по орфограммам. Запиши их в столбики, решая орфографичские задачи.
    хрустнуть ядовитый заплатил нарядить блеснуть хрупкий ужасный тяжёлый прорубь запасливый гибкий крошки
  • Обозначьте морфемы (значимые части слов), в которых есть орфограммы. скорость, капот, машина, кабриолет, внедорожник, собрать, сдвинуть, отвинтить, (в) пикапе.
  • Какое слово лишнее. 1 мощный, обещание, смущать, два леща? 2. бегут, большой, речка, река? 3 СОЧНЫЙ, УЛИЧНЫЙ, ЧАСТО, ТОСНО? 4 ШЕСТОЙ, СТОРОЖИЛ, СТАРОЖИЛ, ДУШИСТЫЙ? 5. ПЕЧАЛЬ, ВЕЧНЫЙ, ВСТРЕЧАТЬ, ВЕЛИЧАТЬ?
  • Назовите буквы и звуки, из которых состоит каждое из данных слов. запишите слова, произношение и написание которых различаются. выделите орфограммы в этих словах. столб потрать сдать брось каша нож жизнь стог ложка счёт столик прибыл влезть прошли есть печь школьник тощий русский
  • Определите, в каких словах есть орфограмма, а в каких-её нет!
    Образец: Мой друг. В слове мой нет орфограммы, так как нет выбора букв. В слове друг есть орфограмма, так как есть выбор букв г-к (друг[к]).
    Поле, вода, край, том, лом, бежать, гора, тайна, моя, рука.
  • Слова с орфограммой в корне и суффиксе, 30 штук
  • Спиши, вставь, где нужно, пропущенные буквы. Напиши проверочные слова к данным. Обозначь орфограмму. Найди в каждой группе слов одно лишнее слово, подчеркни его. 1. Лес_ница, учас_ник, окрес_ность. 2. Ужас_ный, прелес_ный, вкус_ный. 3. Поз_ний, звёз_ный, мороз_ный. 4. Чес_ный, чудес_ный, искус_ный.
  • Найти слова с орфограммой-буквой безударного гласного в корне. Обозначит орфограмму.
    В осеннем лесу.
    Красив русский лес в осенние дни! На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают на землю лёгкие листья. От дерева к дереву протянулись серебристые нити паутины.
    Чист и прозрачен холодный воздух. Прозрачна и вода в лессных ручьях. Ещё зелёный стоит в лесу старый дуб. Но уже оголились вершины берёз.
  • Раздели слова на группы по орфограммам и запиши их. орфограммы обозначь; поспевает, холоднее, птичьего, сердце, грустнее, улетают, деревья, солнце, смеются, цветах, благовонья, Осень, спросонья
  • Выпиши группами слова с орфограммами-буквами1)безударных гласных в приставках 2)безударных гласных в корне. проверяемых и непроверяемых ударением. 3)безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 4)буквами и, у, а после букв шипящих ж. ш. ч 5)разделительным ь. 6) ь для обозначения мягкости согласных на письме 7)буквами согласных в конце и середине слова. Как -то ночью пришел первый заморозок. Он надышался холодом на стекла ув доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука -пастуший рожок пел в темноте, Я оделся и вышел в сад.
  • << < 2 3 4 5 6 > >>