Задания » Причастия и деепричастия
Издавна, вглядываюсь, рисуя, держа, сгорев, соорудив, синее, синея, шурша, слегка, дребезжала, открывая, открыл.
2)В каком ряду не все слова являются деепричастиями ?
1)Читая, прочитав, перечитывая
2)Крича, улыбаясь, смеясь
3)Выскочив, выскочивши, выскочил
4)Испекши, занявши, раскаявшись
3)В каком предложении нет деепричастия ?
1)Сережка вскочил, услышав щелчок
2)Грохнув, распахнулась дверь
3)Я оглянулся, заметив его приметную фигуру
4)Чик передохнул, полез ещё выше.
2. Поступил (не)по-товарищески.
3.(Не)доумевая он вошел в комнату.
4. Эта шляпка очень (не)красива.
2. В каком примере оба выделенных слова пишутся раздельно?
1.(В)ПОСЛЕДСТВИИ о нем все забыли (ПО)ПРИЧИНЕ душевной черствости.
2.(В)СЛЕДСТВИЕ непогоды он болел (В)ТЕЧЕНИЕ недели.
3. Он ТО(ЖЕ) двигался (НА)ВСТРЕЧУ толпе.
4. Он шел (НА)ВСТРЕЧУ с ней, (НЕ)СМОТРЯ под ноги.
N228 Распространите причастие зависимыми словами. Как в этом случае будет писаться не с причастием?
Образец: Непрочитанная книга - не прочитанная еще книга !
Невыполненное упражнение, нерешенная задача, неокрепший больной, невыкрашенные стены, неприбранная комната, нераспаханное поле, незатихающая буря, неоконченная картина, нерасколотый орех, незамеченная ошибка, незастекленная терраса. !
Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами. В мире воцарилась особенная тишина, изредка нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге.
Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.
Задание: выделите жирным причастные обороты а зависимые слова курсивом!
Свет, золото, багрянец, тьма, пурпур и снова -быстрый свет!
УЖНО ВЫДЕЛИТЬ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРТ И ГЛАВНОЕ СЛОВО, ЕСЛИ ГЛАВНОЕ СЛОВО СТОИТ ПОСЛЕ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА ПОСТАВИТЬ ВПЕРЕДИ
ПОЖЛАЙСТА!1
Рисуя свой идеальный мир (1) А. И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно.
1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 3,4
1) Когда луна вышла из облаков, она осветила бледным светом окресность.
2)Когда ливень кончился, дети выбежали на улицу.
3)Лес стоит молча, неподвижно, словно он всматривается куда-то своими верхушками.
4)Ребёнок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку
5) Каждый раз, когда я работаю без отдыха, я испытываю сильное утомление
6) Когда они вернулись в город, было уже темно
7) Когда стемнело, ма разожгли костёр
8) Больной попросил закрыть окно в его комнате, потому что он не выносил уличного шума
9) Хотя мы опоздали к началу спектакля и пропустили первый акт, мы тем не менее поняли содержание пьесы.
3 существительных с частицей не
3 глагола с частицей не
3 причастия с частицей не
3 деепричастия с частицей не
1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. 5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда, читая поэму «М? ртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.
Туча заволокла уже небо и теперь все сгущалась и все падала книзу, опускаясь над полями, на которых побелевшие и поблекшие хлеба бились и припадали к земле. На темном фоне этой тучи несколько оторванных клочков тумана, прохваченных опаловыми отблесками, неслись куда-то тревожно и быстро, точно запоздалые всадники, убегающие вдоль тяжелого фронта атакующей колонны. Гром перекатывался сердитее и гулче, и по временам яркая молния, извиваясь зигзагами, бороздила набухшие грозою тучи.
1) Дождь поливал непромокаемый плащ вахтенного начальника скатываясь по блестящей клеёнке каплями тусклого серебра.
2) Капли эти висели на измятых щеках мичмана на его подстриженных усиках на козырьке фуражки.
3) Подошедший дежурный взглянул в предъявленную посетителем бумагу и повёл его за собой.
4) Шлёпая по лужам к мосткам перекинутом со стенки на борт крейсера шёл человек в длинной кавалерийской шинели.
(раб. тетрадь 7 класс №67)
1. Школьники готовились к соревнованиям и урорно тренировались.
2. Ученик не понял задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
4. Путники осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты
Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке. Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку. Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё. Лёвка был доволен, мочил беспристанно свою голову водой и встряхивал мокрые волосы, падавшие в глаза. Лёвка умел мастрески грести, он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла, лодка тихо, тихо скользила по волнам, и тишина клонила к какому-то полусну Мы приехали поздно ночью. Лёвка отправился с лодкой назад, а я -домой
Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке. Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку. Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё. Лёвка был доволен, мочил беспристанно свою голову водой и встряхивал мокрые волосы, падавшие в глаза. Лёвка умел мастрески грести, он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла, лодка тихо, тихо скользила по волнам, и тишина клонила к какому-то полусну Мы приехали поздно ночью. Лёвка отправился с лодкой назад, а я -домой
синтаксический анализ предложения-Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому
слово 1 спряжения, почему тогда пишется буква я? это же не искл.