Задания » Составить предложение
Я люблю зиму, потому что
Кирилл вошел в комнату и увидел, что
Я проснулся рано, чтобы
Я люблю зиму, потому что
Кирилл вошел в комнату и увидел, что
Я проснулся рано, чтобы
на тему:"Что бы вы сделали для праздника? "
Со ставить стих либо предложения.
1)синтаксич разбор предложения: Ива, макушку свою.
2)морфол разбор Жадными
1 _. _. _. _. _. _. ======= _________
2====== ______, а под _ _ _ _ _ _ ====== ________
3На _. _. _. _. _. _. ======= // _______
4 ______ =====, ======
5 _. _. _. _. _. _. с _ _ _ _ _ _ =====_______ _ _ _ _ _ _
1. Выразительно прочитайте отрывок, озаглавьте его.
2. Проведите синтаксический разбор односоставного предложения. Начертите схемы предложений с однородными членами. ====================================================================
Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и, описав в воздухе искристую дугу падали за нами. Становилось жарко. Мы разлеглись поудобнее и долго все трое возились, уминая под собой место и выгибая сухие веточки и сосновые шишки мешавшие лежать. Потом все притихли и молча, глядели на пламя охваченные тем не понятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно притягивает глаза к яркому огню.
Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, обложили дно ее лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она чувствовала себя, как дома.
Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшени ем. Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил, но не у корня, а забрал пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.
Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, смотрели с болью, содроганием, гневом.
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».
Ель засохла и умерла, а табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И хочется верить, что каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном…
Дополнительные задания- Преобразуйте предложение с прямой речью в СПП с придаточным изъяснительным.
Почему это возможно? (потому что сложноподчиненными предложениями с придаточными изъяснительными передается косвенная речь. ) Составьте схему, объясните постановку знаков препинания Найдите в этом отрывке СПП, определите вид придаточного.