Задания » Обособления
Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, со всех четырех сторон к нему поднимаются мраморные ступеньки. Поднявшись по этим ступенькам к самому пьедесталу старый музыкант обращался лицом на бульвар к дальним Никитским воротам и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети прохожие чтецы газет из местного киоска. Все они умолкали в ожидании музыки потому что музыка утешает людей она обещает им счастья и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю напротив памятника он был закрыт и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко чтобы можно было поесть когда захочется.
Возможно (,) им не хватало мужества, которое было у Белого гуся (,) или они просто не понимали свой родительский дол.
Они даже могут подтолкнуть человека к какому-нибудь поступку (,) или к решению какой-либо проблемы.
Андрей Васильевич Коврин магистр утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился но как-то вскользь за бутылкой вина поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему провести весну и лето в деревне. Сначала—это было в апреле-он поехал к себе в свою родную Коврннку и здесь прожил в уединении три недели; потом дождавшись хорошей дороги отправился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому известному в России садоводу.
Дом у Песоцкого был громадный с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк угрюмый и строгий разбитый на английский манер тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий камелий таких тюльпанов всевозможных цветов начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было
1. это влияет на успеваемость школьников.
2. необходимо на специальных текстах.
3. мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
4. не забывайте о правильной интонации.
В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1. С одной стороны к форуму примыкало здание архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
2. Солнечная энергия, которая падает на на органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях.
3. Ученые предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые могли бы остановить процесс распада бумаги.
4. Воплощением мощи и исторической значимости империи были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.
Работа с текстом: В1-В8
(1)Родина. (2)Я живу и чувствую, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, чтобы ощущать постоянно в себе житейский запас прочности: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает то, что есть где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне. И не зря верится мне, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Родина. (9)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то и я останусь там навсегда? (10)Когда? (11)Ведь непохоже по жизни-то. (12)Отчего же? (13)Может, потому что она живет постоянно в сердце, и светлый ее образ погаснет со мной вместе. (14)Видно, так. (15)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий. (16)Будь счастлива! (17)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
В1 в предложениях 1-4 найди слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В2Из предложения 6 выпиши словосочетания с типом связи согласование, примыкание, управление
В3. С 7 по 17 предложения найди предложения с однородными членами.
В4 Укажи предлдожения с вводными словами.
В5 В предложениях 5-7 найди слово с чередующейся гласной.
В6 В предложениях5-7 найди предложение с обособленным определением.
В7 В первом абзаце найди предложение с бессоюзной и подчини тельной связью.
В8 В первом абзаце найди предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
!
1. Какие знаки завершения используются в простом предложении ?
2. В каких случаях в простом предложении используются знаки разделения ?
3. В каких случаях в простом предложении используются знаки выделения? В чем особенность этих знаков ?
1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул. 9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.
1. Сколько частей в этом предложении.
2. Определить тип сложного предложения.
3. Выпишите основу первой части, определите тип сказуемого.
4. Напишите номера придаточных частей(определить типы).
5. Напишите номер части в которой есть сравнительный оборот и одиночное предложение.
6. Напишите какой обособленный член предложения есть в каждой части. 7. Выпишите из третьей части словосочетания со связью примыкание. 8. Выпишите из предложения все местоимения, определите их разряд.
9. Прилетающий, окруженный, свесившийся, пробежавший, определить способ образования слов.
10. Выпишите из предложения слово, образованное способом сложения.
Текст:
Чуть-чуть попыхивая дымком из трубы корвет подходил под парами к подёрнутому лёгкой туманной дымкой высокому острову. Успевший починить свои аварии после шторма << Сокол>> сиял чистотой и блеском под лучами ослепительного солнца медленно плывшего в голубой безоблачной высоте. И океан ещё недавно наводивший трепет теперь ласковый и спокойный тихо шевелясь переливающийся зыбью нежно лизал своей манящей, прозрачной синевой бока едва покачивающегося корвета.