ЗАДАНИЕ:
Надо придумать рассказ который можно озаглавить пословицей что посеешь, то и пожнёшь. Не меньше 7 предложений и надо чтоб были 3 части!

Что посеешь, то и пожнешь.

Придя со школы, я быстро перекусил и, как всегда, устроился   за компом. Я  так увлекся, общаясь с друзьями,  что не заметил, как вернулась с работы мама. Она  загадочно улыбнулась: "Надеюсь, что к урокам  ты уже приготовился..." Я догадался, что мама что-то хочет сказать важное, поэтому не задумываясь солгал, что уроки уже сделал. Оказалось, что мама принесла мне билет на выступление моей любимой группы. Я, забыв обо всем, помчался на концерт.

  По дороге я вспомнил о домашнем тесте по русскому языку, но решил  об этом не думать: спишу, не в первый раз. Возвращаясь с концерта, заскочил к однокласснику и в спешке стал списывать тест, рассказывая о выступлении группы.

В школе все шло своим чередом, я делился впечатлением о концерте и совсем забыл о тесте. И вот на уроке русского, когда меня вызвали отвечать на первый вопрос, я преспокойно прочитал первое предложение:" Когда вода закипит, можно бросать макароны..." Что тут началось... Класс хохотал до слез, оказывается, я списал записку Петиной мамы. Учительница, конечно же, поставила мне двойку, а моя мама запретила подходить к компу целых две недели. Теперь я точно знаю: что посеешь, то и пожнешь.

Что посеешь - то и пожнешь. Раньше, когда я слышал пословицу «Что посеешь - то и пожнешь», думал, что оно только о работе человека. Сделаешь что-то - и тогда что-то будешь иметь. Но если вдуматься в содержание этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь что-то лихое, нехорошо - так вот такое и соберешь. Это будут горькие плоды из твоей жизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому-то желает зла, сквернословит, обманывает плохо относятся окружающие. И наоборот. Когда человек искренний, доброжелательная, вежливая - это она со своей нивы пожинает взаимность и почет других. Добро порождает добро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому треба всем задуматься, чем же засеять свою ниву, чтобы пожинать добрые плоды.

Очень часто каждому из нас приходится слышать от взрослых такие выражения: «Нельзя», «Что люди скажут?», «Не смеши людей». Но нередко мы не задумываемся над их глубинным содержанием. Уважение к общественной мысли - одна из основ народного этикета, который является неписаным сводом норм и правил поведения человека с родными, знакомыми. К сожалению, часто приходится встречаться с дерзким отношением моих ровесников к старше возрастом, пренебрежительностью к младшим. Это результат того, что вдоль возрастов терялись народные традиции, духовные достояния поколений. И сейчас, как некогда, необходимо возродить традиции уважения к старшим, сохранение родственных связей, почета к слову, языку.

Прочитал я недавно сказку о сыне, который спас отца от преждевременной смерти. А случилось это так. Когда-то старых людей, которые уже ничего делать не могли, спускали на лубках у пропасть: чтобы хотя хлеб не ели. А один мужчина очень любил своего отца и, не выполнив жестокого закона, запрятал его в хлеве. Вскоре в тех краях случился недород. Отец и посоветовал сыну пересеять поле. Долго испытывали удивление люди богатому урожаю, а когда узнали, что посоветовал мужчине отец, то перестали стариков вывозить на лубках. Уважали до самой смерти, так как родители мудрые, жизням битые. Эта сказка принудила меня призадуматься над тем, как мы относимся к старшим. Когда-то их почтительно называли на «вы». Но, к сожалению, случаются случаи, когда мальчик или девочка не уступают местом людям преклонного возраста в транспорте, не спешат помочь бабушки поднять трудный чемодан, забывают поздравить родных с праздником. А все из-за того, что кому-то не случилась сказка о признательном сыне, которая учит уважению к старшим.

Зачастую утром перед началом уроков звучит заботливое: « Кто решил задачу из геометрии? Дайте скатать!» В этот момент оратор этой фразы не задумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью, воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четко вообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии? Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы и автоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такой привычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать над собой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гамму чувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачу в ответ на вежливость.




ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ: