Задания » Изложение

  • Ребят сжатое изложение, пробный пишу) Текст
    Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
    Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.
    Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».
  • написать сжатое изложение.
    Любопытна история создания метра. Одним из авторов Метрической системы мер и председателем комиссии по ее внедрению в практику был знаменитый французский физик, математик и астроном Пьер Симон Лаплас(1749-1827). Он понимал, что в качестве эталона длины для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов, например французский туаз, английский ярд или русский сажень.
    Лапласу для проверки своих астрономических исследований необходимо было точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустит средства на такие измерения. И тогда Лаплас делает дипломатический ход: он убеждает комиссию, что эталоном длины нужно выбрать одну десятимиллионную долю четверти меридиана. Национальному собранию был представлен проект реформы мер 25 марта 1971 года. Это собрание утвердило проект и постановило снарядить экспедицию для измерения длины дуги меридиана между Дюнкерком и Барселоной.
    Исследования проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так, в Испании они попали в плен, сбежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя с большим трудом.
    На основе проделанной работы в 1799 году была изготовлена из платины линейка шириной 25 мм, толщиной 4 мм и расстоянием между концами 1 м. Этот эталон хранится в Национальном архиве Франции и называется метром архива. С него был снят ряд копий, переданных во все страны, которые к 1889 году входили в Метрическую конвенцию. Две копии под номерами 11 и 28 получила Россия.
    В настоящие время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины через скорость света в безвоздушном пространстве. Метр равен расстоянию, которое проходит в вакууме световая волна 1/299 792 458 долю секунды.

  • Пожалуйста
    Нужно написать изложение
    сжать примерно до 80-90слов
    ____________________
    Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершение сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз - вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!" Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная привычку его наступать на ноги, он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: "Не побеспокоил ли я вас?" Но Чичиков поблагодарил, сказав, что еще не произошло никакого беспокойства.
    Вошел в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: "Прошу!" Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах все были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками похожий тоже на Собакевича.
  • Написать изложение по рассказу Иосифа Галунина про медвежонка Архипку
  • Знаете ли вы что собой представляет аннотация к книге и где она помещается? откройте любую книгу и найдите аннотацию к ней.
  • Напишите изложение 70-90 слов. В тексте возможны орфографические и пунктационные ошибки.

    "Патриотизм -последнее прибежище негодяя". Огромный авторитет Льва Николаевича Толстого обеспечил этому афоризму популярность и неприрекаемость. От частого употребления эта фраза стала непреложной истиной, которая не нуждается в доказательствах. Но так ли это? И почему Толстой, глубоко и искренне любивший Родину, ввел в одну фразу патриотизм и подлость?
    Видно дело в том, что любовь к Родине чувство глубокое, личное, а патриотизм скорее казенное, нечто вроде богатого креста, который называют нательным, а носят поверх модной рубахи. Публичный патриотизм всегда приследует выгоду, казенные требуют либо власти, либо денег, либо того и другого и третьего.
    Исключениями могли бы стать только моменты смертельной опасности для страны. Но и тогда герои не козыряли своей любовью к Родине. Они не говорили о России, но умирали за нее. А вот те кто предавал народ и служил оккупантам, объявляли себя патриотами и защитниками Отечества. Так что прав был великий писатель.

  • Вспомни, в каких предложениях ставится двоеточие? Дай характеристику следующим предложениям.

    1. А. П. Чехов писал:"Краткость - сестра таланта. "
    2. Снег лежал повсюду: на земле, на крышах домов, на деревьях.
    3. Лошади сильно истомились: они еле передвигали ноги и шатались.
    4. Алексей был доволен: танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность, что он будет летать.
    5. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
  • Нужно сжать изложение. ПОГОНЯ Было рано, солнечное спокойное утро вдруг огласилось шумом и свистом птичьей стаи. Я выскочил на крыльцо — никого. Вдруг свист и шум снова приблизились. И тут я увидел большого ястреба, который стремглав, низко над землей, метнулся между домами. Ласточки, стрижи и синицы дружной стаей преследовали серого хищника. В чем дело? Что он натворил? Видать, не зря всполошились птицы. Особенно неистовствовали стрижи и касатки, они носились вокруг ястреба, готовые растерзать его. Он, не зная куда деваться, вильнул в другой проулок, они все за ним. Даже несколько галок затесалось в стаю, они кричали и преследовали обидчика. Два воробья тоже хорохорились сзади. Они, летая за стаей, отчаянно чирикали и пушили хвосты. «А вы-то чего? — подумалось мне. — Вишь, тоже туда -же, в драку». Мне даже стало жаль ястреба, так много на одного. Он, бедняга, метнулся под навес, птицы — за ним. Он в поле — погоня так и наседает. И все это со свистом, криком и шумом. Ястреб взмыл наконец высоко в небо, но погоня не отставала, тогда он стремительно полетел в поле, к лесу. Все исчезло вдали. Стало тихо. Вдруг Федин петух выбежал на середину улицы и с угрожающим кокотом вытянул шею. Осмелел задним числом, ему явно не терпелось что-то предпринять, чем-то проявить себя в этой птичьей заварухе. Так и стоял посреди улицы, кокотал, стараясь быть как можно грознее. Валдай глядел на него с таким видом, как будто хотел спросить: где раньше-то был? Нет, брат, куда уж тебе на ястреба!
  • Изложение "зачем поют птицы"
  • Напишите СЖАТОЕ изложение по тексту:
    Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

    По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием.

    Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
  • Написать сжатое изложение на тему: шоколадный торт
  • Нужно написать изложение ’’берёза’’ я на уроке не написал предложение кто знает этот текст напишите его в полном виде или хотябы автора
  • Изложение на тему: Еда на руси Можно из интернета! к сегодешниму дню!
  • Изложение из рассказа РОСТОВ ВЕЛИКИЙ (В. М. ПесКОВ) 8 класс
  • НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!
    Текст к аудиозаписи №1
    Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
    Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
    Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
    172 слова.

    Текст к аудиозаписи №2
    Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
    Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
    Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.

    Текст к аудиозаписи №3
    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
    Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
    173 слова.

    Текст к аудиозаписи №4
    Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
    Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
    Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
    140 слов.

  • Какие функции имеют вводные слова "к счастью", "есть", "что бы не случилось", "может быть".
  • Написать СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 70 СЛОВ! Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой.
  • Написать краткое изложение по этому тексту!
    Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

    Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания — самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего — к собственным действиям.

    Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

  • Написать сжатое изложение по этому тексту!

    Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
    Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
    Поэтому главной жизненной задачей должна быть задача обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

  • Написать сжатое изложение 70 слов!
    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств
  • Написать сжатое изложение 70 слов!
    Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто
    выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую
    сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
    Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей- это
    не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней
    работы духа.
    Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим:
    пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи -
    значит потерять собственное человеческое достоинство. Одно правило в
    жизни должно быть у каждого человека: великодушия, умение не быть
    эгоистом, находиться радость в помощи другим.
    Равнодушие к
    нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от
    равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие,
    сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие
    слабо от потоков, калечащих душу. Человек должен испытывать радостное
    волнение и тревогу в связи с благополучием или горестями другого
    человека и на собственном опыте убедиться, что от того, как он
    относиться к окружающим, зависит мир и покой в его душе.
    Увеличивать
    добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель
    жизни. Добро слагается из много, и каждый раз жизнь ставит обрез
    человеком задачу, которую надо уметь решать. Добро начинается с
    малого-желания добра своим близким, но расширяясь, оно захватывает все
    более широки круг вопросов. Это как круги на воде, расширяясь,
    становиться все слабее. Любовь же и дружба, разрастаюсь и
    распространяясь на многое, обретают новые силы, становиться все выше, а
    человек, их центр, мудрее.
  • Напишите краткое изложение не менее 70 слов. Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшаят часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (По Д. С. Лихачеву) 136 слов
  • Нужно сократить изложение!
    Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.

    Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

    Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».
  • Напишите сжатое изложение не менее 70 слов
    Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком. Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели». (По А. Лиханову. ) 168 слов.
  • Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. написать сжатое изложение! Не мение 90 слов
  • Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. (По В. Солоухину. ) 92 слова. Напишите, пожалуйста, изложение не менее 70 слов
  • №4 Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. ) 140 слов. Напишите изложение
  • Напишите краткое изложение не менее 70 слов. Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшаят часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (По Д. С. Лихачеву) 136 слов
  • Напишите сжатое изложение!
    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Учись чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
  • Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов. написать сжатое изложение на гиа спасибо
  • << < 1 2 3 4 > >>