Задания » Составить предложение
!
1)Я прикасаюсь к воде рукой и когда вынимаю её обратно то горсть светящихся бриллиантов падает с них и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободное часы я начну усердно работать над моим равновесием и когда найду его достойным то мы с вами непременно отправимся на Ниагару выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала мы оттолкнули лёгкие плоты шестами чтобы переправиться на другой берег. 4Ккони долго бродили по лугу и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед думая что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо стараясь прочесть мои тайные мысли и если я при ней задумывался и молчал то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года когда я окончил лицей и когда приехал из Москвы я просто поражён был как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по посёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт сегодня невкусный.
229. Поставьте, где это необходимо, запятые перед союзом и. Подчеркните главные члены предложения и однородные чле-ны, соединённые союзом и. Составыьте схемы. ОБРАЗЕЦ(- [- =] или так [- = и - =](что -
1. Все коровы осторожно подошли (к)корыту, а телёнок (раз)бежался (на) лёд, (за)гнул хвост, (при)лож. л уш. и стал круж. т. ся. На первом же кругу нога его раскатилась и он ударился головою о корыто.
(Л. Н. Толстой.)
2. Девочка с дерева сошла, села на спину к лисе и помчалась лиса с ней на деревню. Приб. жала к дому и стала хв. стом стучать в калитку.
(Русская народная сказка.)
каждое по отдельности
1. весело встретить гостей
2. удивительные витрины магазинов
3. движение троллейбусов и трамваев.
4. заводы гиганты
Составь и запиши предложения по схемам
А:„П" [- = ], и [-=], и [-=].
„П", а. [-=], а [-=].
„П?"-а [-=oио].
!
Придумайте продолжение предложений и запишите получившиеся у вас предложения целиком. Не забудте про запятые в сложных предложениях. Поставьте знак разделения | простых предложений в составе сложного. слова - связки заключите в овал ( ).
1. Где-то за лесом всходит солнце (но).
2. Через некоторое время смолк шум деревьев (и).
3. Путешественники достигли вершины (откуда).
4. Я долго ждал (что).
5. Наш класс отправился на экскурсию (чтобы).
6. На моего друга можно положиться (так как).
1. Чем выражено подлежащее в предложении "где совесть с правой обидают"?
2. В предложении "бабушка Владимира Даля была переводчицей" сказуемое.
3. Чем выражено определение в предложении "где река без шипов растет"?
4. Чем выражено дополнение в предложении " Мы попросили девочку спеть"?
5. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение? (1-Метафора; 2-Олицетворение; 3-Эпитет; 4-Сравнение)