Задания » Составить предложение
Если бы люди делали больше щедрых дел то в мире жить было бы...............
1. Белка песенки поет и орешки все грызет.2. И чист и тих и ясен свод небес.3. Улыбнулись сонные березки растрепали шелковые косы. 4. Ветер высью листья гонит и уронит с высоты....5. А рядом новой зеленью лепечут песню новую и липа бледно листая и белай березонька с зеленою косой
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1. В каких предложениях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
а) Истина _ сильнее дружбы.
б) Интонация _ вот основное выразительное средство звучащей речи.
в) Алчность _ есть преступное желание чужого.
Лучший способ воспитать детей хорошими _ сделать их счастливыми.
д) Пушкинский заповедник в 1945 году _ это кровоточащая рана, боль и тишина.
2. В каких предложениях перед союзом как запятая не ставится? ( Учтите что знаки препинания не расставлены)
а) Я знал Пушкина как мастера прозы.
б) Ему как лекарство приходилось ездить к больным и в дождь и в стужу.
в) Звёзды как изумруд.
г) Ладейщикова как известная уральская поэтесса принимала учасие в конкурсе.
д) Я незнаю как решить эту задачу.
3. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях ( учтите, что знаки препинания не расставлены).
а) Ты видимо сегодня не в духе.
б) Казалось что прямо к нам в комнату влетел с ураганом зигзаг молнии.
в) Он вспомнил что здесь по словам Михаила должна быть деревня.
г) Я зачитался так что к огорчению взрослых почти не обратил внимание нарядную ёлку.
д) Он кажется мало спал в эти дни.
1. Зимой я ходил на охоту или на рыбалку или катался на лыжах
2. Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой
Поставьте, пожалуйста, знаки препинания.
1) Редактор привык к тому, что писатели набавляют себе цену.
2) Татьяна была на небе от нашего предложения.
3) Сестра работает на этом предприятии без года неделя, а уже стала мастером.
Высшее образование необходимо каждому
а) Хотя Юра кончил по общей терапии, глаз он знал с доскональностью будущего окулиста.
б) Так могут рассуждать люди, хотя, может быть, и видавшие виды, но ни разу не узнавшие жизни, не почувствовавшие ее духа, души ее.
в) Забастовка хотя и хороша, но тут чудо кончается.
2. Предложение с присоединительным придаточным.
а) Паша и Лара оба получили приглашения в один и тот же город на Урале, куда и должны были выехать на другой день утром.
б) И было неизвестно, куда адресовать ей письмо.
в) Купе, куда вошел Живаго, ярко освещалось оплывшею свечой на столике.
Задание:
1. подчеркните грамматические основы, определите виды сказуемых.
2. определите вид придаточного, начертите схему.
3. найдите словосочетание со связью примыкание.
2. не, лось, боится, и, снегов, болот
3. болотные, они, травы, летом, едят
4. на, только, волки, нападать, голодные, них, осмеливаются
Запишите полученные предложения в виде рассказа. озаглавтье его. Подчеркните в предложениях главные члены.
Когда ни приедешь к бабушке....
Когда не приедешь к бабушке....
Составьте предложения с местоимениями:
Куда не
Чтобы не