Задания » Составить предложение

  • Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые речи, учитывая ситуации, описанные в предложениях. Прочитайте сказуемые.
    1. Мальчик жалобно... помочь ему. 2."Уйдите, уйдите отсюда!"... девочка ещё пронзительнее.3. Папа настойчиво... ответа. 4. Сестра что-то громко... в ответ. 5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!"... Петя и ничего не мог придумать.
    Для справок: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.
  • Придумайте предложения: Как колокольчик звенит ; Словно драгоценный камень; Будто сонная река; как цветущий яблоневый сад Например: Её глаза, как роза, рдеют
  • Найдите в данных предложениях подлежащие и сказуемое. Определите, чем они выражены. Поставьте, где необходимо, тире. Жизнь человека чудо из чудес. Мои друзья загадка для меня. Жизнь моя железная дорога вечное стремление вперед. Писательство призвание. Ненависть сердца последний холод. Мир это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Краса лица глаза, краса уст слова, краса слов пословица. Человек есть украшение мира. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка. Уверенность самая могучая творческая сила. Сонливый да ленивый два родных брата.
  • Спишите, расставляя необходимые знаки препинания. В каждом предложении подчеркните сказуемое. Какой частью речи оно выражено? 1. Наступила ночь и я долго шёл под тёмными гудящими в тумане сводами горного бора склонив голову. Впереди что-то смутно чернеет среди бегущего тумана. 3. за снежными полями на западе тускло просвечивая сквозь тучи желтела заря. 4. Вечер молчалив и спокоен. 5. А потом они вышли бы из дома и пошли рядом полевой дорогою, прямо туда где далеко-далеко брезжит свет запада... 6. Ночное небо низко и черно...
  • Составить предложения, употрибив данные имена собственные в творительном падеже единственного числа. город Могилёв, Антон Павлович Чехов, художник Поленов, Внуково, город Львов, поэт Михаил Львов, вратарь Лев Яшин, Макар Нагульнов, Николай Ростов, город Ростов, композитор Бородин, село Бородино, писатель Арчибалд Кронин
  • Спишите предложения, включая в них сравнительные обороты. дождь за окном пел свою унылую песню. снег искрится в морозный солнечный день. мелкий жёсткий снег колет лицо. снег поскрипывает под ногами. пруд блестел в лучах утреннего солнца. жёлтый лист медленно падал на землю.
  • Придумать 4 предложения с описательными оборотами
  • Составить небольшой текст (5-6)предложений на тему: "наши спортсмены" использовать такие слова: Анна, Жанна, Инна, Кирилл, Филипп, бассейн, кросс, кроссовки, хоккей, хоккеист, коллектив, килограмм.
  • С добрым утром! Задримали звезды золотые Задрожало зеркало затона Брезжит свет на завода речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки Растрепали шелковые косы. И горят серебряные росы У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: С добрым утром!
  • Измените порядок частей сложных предложений: куры раскудахтались по всем соседским дворам а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу. уже стемнело, когда мы взяли деревню. вечер ясен и тиха розовая вода. когда старый хозяин уезжал на работу в саду становилось пустынно и тихо. иванов разжёг небольшой костёр чтобы приготовить яичницу на ужин для маши и для себя.
  • Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
    1) Путешественники изумились необычным видом гор.
    2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
    3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
    4) Володей обуревала жажда деятельности.
    5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

    Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
  • Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
    1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
  • Составить предложения, используя в качестве сказуемых словосочетания: СОВЕРШАТЬ ПОДВИГ, ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ, ИГРАТЬ РОЛЬ, ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ, ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ, УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ(чему?), ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ )на что?) ЗАОСТРИТЬ, СОСРЕДОТОЧИТЬ -внимание (на чём?)
  • Спишите предложения, включая в них сравнительные обороты.
    Дождь за окном пел свою унылую песню.
    Снег искрится в морозный солнечный день.
    Мелкий жесткий снег колет лицо.
    Снег поскрипывает под ногами.
    Пруд блестел в лучах утреннего солнца.
    Желтый лист медленно падал на землю.
  • Составить 7 сложных предложений
  • Составить 5 предложений отрицательных по форме и утвердительных по значению.
  • Отгадай загадки. Запиши ответы в виде предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Докажи, что это подлежащее.

    1. Кто говорит молча? - книга. 2. Что всегда ходит, а с места не сходит? - солнце. 3. Что летит быстрее пули? - мысль.
  • Составить распространенное предложения так чтобы слово родина в первом из них было подлежащим, во втором дополнением, в третьем-обстоятельством, в четвёртом-обращением.
  • Нужно выписать предложения 1)с краткими страдательными причастиями, 2)с краткими прилагательными

    1. Степной простор залит жёлтым золотом лучей. 2. Краток вечер в горах.. Со стола на т е рассе еще не убран самовар.4. Воздух свеж, пахуч и как-то особенно прозрачен, словно стекляный.5. Чудесна палитра сентябрьского леса. 6. Земля была густо устлана мягкими, странно пахнущими иглами. 7. Этот парк с его полянами и аллеями, дворцом на воде, старинными мраморными статуями красив в любое время года. 8. Если ни одна стрела не заденет его,- значит, он оправдан. 9. Все окна в столовой и гостиной закрыты. 10. Маленькое купе было мягко освещено настольной лампочкой под шелковым красным абажуром. 11. Лицо под серой шляпкой закрыто печальной вуалью, и сквозь нее сияют аквамариновые глаза. 12. Хрупка, нежна и уязвима жемчужина Иссык-Куля.
  • Понятно ли о чём идёт речь если слышим слова (прут) (лук) (обижать) (мичи) (рот)
  • Просклоняйте существительные снигирь, река. Составь предложения, в которых слова снегирь, река являются подлежащими. В каком падеже стоят эти существительные?
  • Составить сказку из 8 предложений
  • Найти грамматические основы следующих предложений: Голос у него тоже был красивый, густой.
    Было время процедур, но он решил от них отказаться.
    Его определяющими свойствами были безотказность и обязательность.
    И солнца мне не виден свет, и для корней моих простору нет.
  • Составь и запиши предложения с однородными членами на тему: Урал-озёрный край
  • Составить предложения со словами нездоровится, несдобровать недоумевать, негодовать, невзлюбить, ненавидеть, недолюбливать
  • Составить текст 5-7 предложений, объясни в нем, почему говорят: "дружба и братство - дороже багатства"
  • Составить текст-описание весеннего дня 5-7 предложений
  • Придумать тест Сложносочинённое предложение?! !
  • Написать 7 предложений о диких животных
  • Составьте и запишите диалог на тему: "Приглашаем в гости", используя слова речевого этикета и однородные члены предложения, соединённые союзами: а, но, и, а также обобщающие слова.
  • << < 2 3 4 5 6 > >>