Задания » Составить предложение
1. Придумать предложение, в котором будет выражена главная мысль 2. Привести доказательства, подтверждающие главную мысль
3. Сформулировать предложение, которое будет являться выводом
1) Он бывает разный.
2)летний дождь.
3)а иной раз начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов.
4) Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, прибьётк земле траву, заставит низко пригнуться ветки кустарника.
Словосочитание выполняет номинативную функцию, то есть служит для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий.
Ветерок, луг, вода, травка, солнышко
Шумит, течёт, росло, играла, цветёт
____, но_____;
____, где____.
1. В школьном саду учащиеся обрезали сухие сучья на ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЯХ:-
2. Девочки составляли коллекции ЖЕЛТЫХ - осенних листьев для украшения класса.
3. После дружной работы ребята РАЗГОВАРИВАЛИ -
4. Ребята взяли СУМКИ - и пошли домой.
Схемы должны быть подчёркнутыми, а не пустые как на образце.
Составьте схемы предложений таким образом: простые предложнения, входящие в состав сложносочининённого, обозначьте квадратными скобками ; в сложноподчинённом предложении независимое (главное)главное предложение обозначьте тоже квадратными скобками, а зависимое -груглыми. Проверьте правильно ли стоят в 9 - том предложении знаки препинания.
Образец:1) [ ], и [ ]-сложносочинённое предложение с союзом и;
2) [ ], (чтоб. ) - сложноподчинённое предложение с союзом чтоб.
В выделенные буквы проверьте и напишите почему стоит та или иная буква.
ТЕСТ:
1) Я вЕлел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остАновилась перед деревяННым домиком. 2) Я вышел из кобиткИ и требОвал, чтоб отвели меня к начальнику. 3) Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располАгатьни одной копейкою. 4) Швабрин подошёл ко мне с подносом, но я вторично от него отвОротился. 5) При обыкновенной своей сметливостион, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен. 6)Один из старшин подал ему [Пугачёву]мешок с медными деньгами, и он стал их метать пригоршнями. 7)Сердце моё заныло, когда оказались мы в давно знакомой комнатЕ. 8)Очевидно было, что Савельич передо мною был прав. 9) Жестокие выражения, на которые батюшка не поступился, глубоко оскорбили меня. 10) Я вышел вместе со Швабриным, рассуждая о том, что мы слышали.
Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.
В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.
С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов
Схемы должны быть подчёркнутыми, а не пустые как на образце.
Составьте схемы предложений таким образом: простые предложнения, входящие в состав сложносочининённого, обозначьте квадратными скобками ; в сложноподчинённом предложении независимое (главное) предложение обозначьте тоже квадратными скобками, а зависимое -круглыми. .
Образец:1) [ ], и [ ]-сложносочинённое предложение с союзом и;
2) [ ], (чтоб. ) - сложноподчинённое предложение с союзом чтоб.
.
ТЕСТ:
1) Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревяННым домиком. 2) Я вышел из кобитка и требавал, чтоб отвели меня к начальнику. 3) Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагатьни одной копейкою. 4) Швабрин подошёл ко мне с подносом, но я вторично от него отваротился. 5) При обыкновенной своей сметливостион, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен. 6)Один из старшин подал ему [Пугачёву]мешок с медными деньгами, и он стал их метать пригоршнями. 7)Сердце моё заныло, когда оказались мы в давно знакомой комнате. 8)Очевидно было, что Савельич передо мною был прав. 9) Жестокие выражения, на которые батюшка не поступился, глубоко оскорбили меня. 10) Я вышел вместе со Швабриным, рассуждая о том, что мы слышали.
Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, ториозит понимание читаемого
и пять предложений с соеденительной гласной О