Задания » Члены предложения

  • Разбор по членам предложения: Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Собачка легла на спину подняла лапки и стала похать хвостиком. За окнами послышалась песня и про зелёный лужок и про коня на воле. Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.
  • Нужно выписать грамматическую основу прдложений с 9 по 30

  • 1. Определить склонение и падеж всех имён существительных.
    Из Москвы на север летит быстрый самолёт.
    2. Выпишите качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определить род, число и падеж этих прилагательных.
    Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
    3. Подчеркнуть члены предложения и определить часть речи.
    Холодом дышит звёздное небо. Лена читает книги перед сном.

  • Определить способ связи между следующими предложениями:(1)Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. (2)ничто не приобретается с таким трудом и ничто столь не важно, как хорошие манеры, которые не имеют ничего общего ни с натянутой церемонностью, ни с наглой развязностью, ни с нелепой застенчивостью.
  • Много замечательных сооружений было возведено в Александрии.

    Найти грамматическую основу, и подписать все члены предложения

  • Подчеркните как члены предложения, дверь поддалась не сразу, затем сладко хрустнула, и в лицо ударил блистательный мороз.
  • Найди простое предложение с однородными членами:
    1. Дождинки стучат по крыше звучно и мерно.
    2. Частые дождинки весело барабанят по крыше.
    3. Частые дождинки легко барабанят по крыше, этот звук навевает сон.
    4. Дождинки стучат по крыше, струи воды стекают по стеклу.
  • Спишите пословицы, подчёркивая члены предложения. 1)Работа страшна глазам, а не рукам. 2)Мала пчела, да и та работает. 3)Голь на выдумки хитра. 4)Мала птичка, да ноготок востёр. 5)Мал золотник, да дорог.
  • В каком предложении нужно поставить только одну запятую(знаки препинания не расставлены)?
    1. Джульетта ты как день!
    2. И невозможное возможно.
    3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
    4. Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен неожиданных.
  • В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1. Не для ТОГО(ЖЕ)пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер лсенний развеял.
    2. Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но имели (В)ВИДУ совсем другое.
    3. (ЗА)ТЕМ, что происходило во дворе дома, (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа наблюдали и местные жители.
    4. КТО(ТО) из туристов медленно идет (ПО)ЭТОМУ берегу реки, а остальные ждут своей очереди.


    Объясни правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

    Воздух дышит осенним ароматом ()и вся природа оживляется.

    1. ССП, перед союзом И нужна запятая.
    2. Простое предложение с однородными членами, перед И не нужна запятая.
    3. ССП, перед И не нужна запятая.
    4. Простое предложение с однородными членами, перд союзом И нужнга запятая.

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

    Сад (1)все больше редея (2)спускался (3) к реке (4)поросшей зеленым камышом и ивняком.

    1. 1, 2; 2. 3, 4; 3. 1, 2, 4; 4. 1, 2, 3, 4

    В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

    Задание (1)должно быть (2)выполнено безукоризненно. Композитор (3)должно быть (4) торопился закончить свою рботу в срок.

    1. 3, 4; 2. 1, 2, 3, 4; 3. 1, 3; 4. 1, 2

    Укажите предложение, в котором нужнло поставить одну запятую.

    1. Лермонтов создал непревзойденные произведения как в стихах так и в прозе.
    2. Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
    3. Лодка качнулась поднялась исчезла в тумане.
    4. Выйдешь на палубу взглянешь ослепнешь на минуту от нестерпимого блеска неба и моря.

  • Какова роль:
    *вопросительных предложений,
    *однородных предложений,
    *троеточий,
    *повторов
    в тексте?
  • В чём заключается отличие главных членов предложения от второстепенных?
  • Подчеркните однородные члены как члены предложения.
    1. Перед глазами ехавших разстелалась широкая, безконечная равнина. 2. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрепучую, монотонную музыку. 3. Но прошло немного времени, роса испарилась, а вшздух застыл, обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. 4. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же: небо, равнину, холмы.

  • Найти в предложений главные члены и словосочетания. К детскому театру ведёт красивая берёзовая аллея. Её посадили ученики разных школ города.
  • Подчеркните главные и второстепенные члены предложения
    Для всего, что существует в природе, воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, реки озер, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
  • Волебный ящик я привез кругом жара, а в нем - мороз. растет у окошка в глиняной плошке зеленый ёжик без головы и ножек.
    1. Найдите служебные части речи.
    2. подчеркните во 2-м предложении главные и второстепенные члены.
  • Прочитайте. Распространите каждое предложение второстепенными членами.

    Смокли птицы. Надвинулись тучи. Ветер усилися. Сверкнула молния.

  • Морф разбор слов на, за, образует, здесь, и, же.
  • Пожалуйста, записать примеры предложений, различных по цели высказывания, по интонации, по наличию или отсутствию второстепенных членов.
  • Подчеркните главные члены предложения: На побережье Чёрного моря растут вечнозелёные пальмы, маслины, лавры, магнолии, стоят круглые "тумбочки" чайных кустов.
  • Нужно выделить главные члены и указать части речи в предложении: По крутым склонам неслись дождевые потоки.
  • Сотавить и записать предложение по схамам. определи и покажи графически, какими членами предложение в них являются имена существительные.
    [- =]
    [- =]
    [- и - =]
    [- = -]
    [- = и =]
    [- и - = -]
  • Найти и подчеркни главные члены предложения. Дети шли в лес по узкой тропинке. В друг лесную тишину нарушили веселые птичьи голоса. Ребята увидели соек. Птицы седели на ветках деревьев. Лес оделся молодой листвой. С детства я полюбил зелёные липы. Шумят под ногами опавшие листья. Вся земля покрылась пушистым снегом. В глубокий лес спрятались маленькие елочки. Январский лес спит под теплой шубой
  • Подчеркнуть все члены предложения. Казалось весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке.
  • Выпиши глаголы в 1 лице, лице и 3 лице. Выделите в них окончание. укажите однородные члены. 1. лежу 2. гляжу 3. мечтаю 4. летаю 5. сидим 6. смотрим 7. летят 8. мокнут 9. лаять 10. хотят 11. течёт 11. выйдешь.
  • Правила части речи члены предложения подлежащее и сказуемое
  • Что такоей подлежащие и, сказуемое ?
  • В предложении укажи их члены и части речи. СЕРЫЕ ЦАПЛИ ВАЖНО СТОЯТ В ВОДЕ ОКОЛО ГУСИНОГО ОСТРОВА.
  • Распростроните предложения второстепенными членами.
    1)Мы проснулись.
    2)Проснулась душка.
    3)Природа просыпается.
    4)Ручей проснётся.
    5)Котёнок проснулся.
    6)Глачата проснулась.
    7)Река проснулась.
  • Как отличить имя существительное от других частей речи
  • << < 2 3 4 5 6 > >>