Задания » Составить предложение
Выполнив это задание,
а) необходимо обратить внимание на следующее.
б) приступай к следующему.
в) необходимо быть внимательным.
г) домашняя работа закончилась
2. Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая картины знаменитых художников,
а) учёным был сделан вывод об их уникальности.
б) происходит изучение истории страны.
в) обрати внимание на своебразие цветовой гамы каждого.
г) внимание наше привлекла одна из них.
а) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение. б) Будьте осторожны, оправляясь в горы. в) Проделав это упражнение несколько раз, он остановился. г) Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мнения учёных разделились.
1) Выписать номера предложений с подчинительными союзами.
2) Выписать номера предложений с союзными словами.
1) Мы богаты только тем, что даем, и бедны только тем, в чем отказываем .
2) Нельзя согласиться ползти, когда испытываешь желание парить .
3) Действуйте, пока имеете средства и силы .
4) Там, где есть открытый ум и крепкая рука, всегда будет передний край .
5) Воля есть сильный слепец, который несет на себе слабого зрячего .
Составьте пары предложений так, чтобы приведённые ниже слова были разными частями речи и писались по-разному.
(В) силу, (в) течени(е, и), (на) конец, за (то), так (же), (за) тем, (по) тому, (на) память, (в) начале, (в) продолжени(е, и), (в) пустую, (в) закшлючени(е, и), (и) так.
ХОТЬ ЧТО-ТО!
Составьте пары предложений так, чтобы приведённые ниже слова были разными частями речи и писались по-разному.
(В) силу, (в) течени(е, и), (на) конец, за (то), так (же), (за) тем, (по) тому, (на) память, (в) начале, (в) продолжени(е, и), (в) пустую, (в) заключени(е, и), (и) так.
ХОТЬ ЧТО-ТО!
Укажи предложения с речевыми ошибками. Исправь их и запиши в правильном виде.
а) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
б) Будьте осторожны, отправляясь в горы.
в) Проделав это упражнение несколько раз, он остановился.
г) Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мне¬ния учёных разделились.
д) Наблюдая за полётом бабочки, ребята не заметили приближающейся опасности.
е) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
ж) Он повернулся и, увидев незнакомца, тут же остановился.
з) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
Во время осады стены и башни монастыря сильно пострадали, и когда наступило мирное время, началось их восстановление и дальнейшее укрепление.
(1)В шестом классе пришёл новый классный руководитель, ВикторЮльевич Шенгели, литератор. (2)Он был скорее молодой, лицо красивое, почти как у киноактёра, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами. (3)Он был неправдоподобно вежливый и всем говорил «вы». – (4)Мы изучаем литературу! – объявлял он постоянно, как свежуюновость. – (5)Литература – лучшее, что есть у человечества. (6)Поэзия – это сердце литературы, это высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (7)Это единственная пища для души. (8)И от вас зависит, будете ли вы вырастать в людей. (9)По средам литература была последним уроком, и, закончив, ВикторЮльевич предлагал: – (10)Ну что, пройдёмся? (11)Первая такая прогулка была в октябре. (12)Пошли шесть человек: Илья спешил домой, Сани в тот день не было в школе, так что нашукомпанию представлял один Мишка, который потом почти дословнопересказал ребятам все удивительные истории, услышанные от учителя по дороге от школы к Кривоколенному переулку. (13)Речь тогда шла о Пушкине.(14)Рассказывал о нём Виктор Юльевич так, что возникало подозрение: не учились ли они в одном классе. (15)Оказалось, что Пушкин, который был большим задирой, никому ничего не спускал, всегда был готов пошуметь, пострелять на дуэли. (16) Потом учитель подвёл ребят к дому на повороте к Кривоколенномупереулку, указал на него широким жестом левой руки. – (17)Вот, представьте себе! (18)Здесь, конечно, никакого асфальта небыло, дорога замощена брусчаткой; оттуда, с Мясницкой, выезжает карета. (19)Извозчик заворачивает, останавливается вот здесь, из кареты спрыгивает Пушкин – простучал сапогами по каменной мостовой и исчез в этом доме… (20)Так это было или не так, сейчас уже мы не выясним. (21)А вот то, что происходило в этом самом доме поэта Веневитинова в октябре 1826 года, подтверждено многими свидетельствами: Пушкин читал здесь свою трагедию «Борис Годунов». (22)Было человек сорок гостей, и почти половина из них написала об этом впоследствии. (23)Вы ведь все читали «Бориса Годунова», не так ли? (24)Кто коротко перескажет содержание? (25)Мишка всегда вызывался, но тут он вдруг подзабыл, в чём там было дело, и не захотел осрамиться. (26)Другие скромно молчали. (27)Наконец Игорь Четвериков сказал неуверенно: – (28)Он царевича Лжедмитрия убил. – (29)Поздравляю вас, Игорь. (30)Историческая наука – вещь довольно сложная. (31)Вообще-то были разные версии этого события. (32)Не огор- чайтесь, история – не алгебра. (33)Точной наукой её не назовёшь. (34)В ка- ком-то смысле литература более точная наука. (35)Что говорит великий писатель, то и становится исторической правдой. (36)Пушкин не стоял на заднем дворе дворца, где произошло – или не произошло! – убийство Дмитрия, но теперь мы видим это событие глазами поэта. (37)То же самое распространяется и на историю с Моцартом. (38)Ну, «Маленькие трагедии» вы читали, я надеюсь. – (39)Да, конечно. (40)Гений и злодейство несовместны! – не моргнув глазом, выпалил Мишка. – (41)Да, я тоже так думаю. (42)Вот про Сальери точно не установлено, отравил ли он Моцарта. (43)Это всего лишь историческая версия. (44)А произведение Пушкина – это, понимаете ли, факт. (45)Огромный факт русской литературы. (46)Историки могут найти доказательство того, что Сальери Моцарта не отравил. (47) И всё равно им с «Маленькими трагедиями» спорить невозможно, потому что Пушкин высказал великую мысль: несовместны в одном человеке гений и злодейство. (48)Этот первый поход по литературным местам оказался прообразом кружка, который к концу учебного года обрёл своё название «ЛЮРС» – любители русской словесности. (49)Сейчас, вспоминая учителя литературы, я задумываюсь над вопросом: почему нам было с ним так интересно? (По Л. Улицкой)*
(Не) нужно мне солнце чужое, чужая земля (не) нужна.
(Не) надо жалеть для людей доброго слова. Я полон дум о юности весёлой, но ничего в прошедшем мне (не) жаль. (Не) слышно шуму городского, в заневских башнях тишина! Из-за тумана (не) видно дороги. (Не) рада птица и золотой клетке
Ненадо держать ответ; не рад хорошей погоде; не жаль потраченного времени; не должен участвовать в соревнованиях; ничего не видно; не нужно пустых обещаний