Задания » Составить предложение

  • 1. Дайте характеристику предложения. 2. Составьте схему предложения. 3. Разберите по членам предложения.
    Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут, потому что они глубоко несчастны.
  • Как взаимодействуют слова в предложениях а предложения в тексте
  • Скажите, когда в конце повествовательного предложения может стоять восклицательный знак? Может ли в конце побудительного предложения стоять точка? Приведите примеры.
  • Написать 10 предложений на тему: "как я провёл майские праздники"
  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
    смысл повторяющегося в тексте выражения (предложения 4, 12)
    «там, до войны».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
    подтверждающие ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.




    (1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.
    (2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу – след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.
    (3)Такой мне казалась жизнь до войны.
    (4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил
    папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.
    (5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
    (6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. (8)Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. (9)И батя мне всё мнился. (10)Вот он там стоял, у самого прилавка, платил деньги, а сам так часто-часто на меня оглядывался, и улыбка не сходила с его лица. (11)А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, всё собирался спросить отца, почему он не купит себе трубку, и так и не спросил.
    (12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту.
    (14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём. (15)Яркой вспышкой
    озарило меня прошедшее, но не забытое мгновение, точнее, чувство: мы с мамой провожаем его до угла, где висит почтовый ящик. (16)Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья. (17)Мне отчего-то душно, мне тяжело. (18)Я боюсь за отца: почему он уходит от нас? (19)Зачем эта охота? (20)Пусть лучше вернётся. (21)И в глазах у мамы я тоже вижу слёзы.
    (22)Что это было? (23)Предчувствие? (24)Но война началась через год, и много было ещё и смеха и слез до её прихода, а я всё помнил тот вечер и чувствовал ту тревогу…



  • Составить 10 предложений на тему: как ты относишься к русским. и 10 предложений как ты относишься к немцам. А ТО В ГОЛОВЕ НЕ НИ ОДНОЙ МЫСЛИ!
  • Разобрать 1. Синтаксический разбор предложения Вода ещё не успела наполнить … 2. Морфемный разбор слов спрятался, направление, остановили.
  • Укажите художественно выразительные средства в предложениях: 1)Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя. 2)Над бабушкиной избушкой, весит хлеба краюшка. 3)Катясь чрез сонные долины, туманы сонные легли. 4)И вот сама идет волшебница зима. 5)Хорошо живется общительному человеку, пол мира у него в товарищах. 6)Не все в Мояковском хаос и тьма.
  • Задание: составьте высказывание на тему: "В картинной галерее" таким образом, чтобы указанные местоимения служили средством связи предложений. 1). 2) В этой. 3) На каждой из них. 4) Среди этих. 5) Она. 6) Рядом с ними. 7) Другой.
  • Составьте предложения со словом легко
  • Укажите предложение, в котором на месте пропуска (-ов) не нужно ставить запятую. В гостиной раскрылись другие двери, и _ теснясь к стене _ вошли деревенские девочки и мальчики. Никита сел на диван и - прищурившись _ глядел на расписанные морозом стекла. Я тебя предупреждала: нельзя работать _ спустя рукава. Мы увидели, как он мчится _ высунув язык.
  • 1) Закончите предложение:
    Кто ни прочитает эту книгу,
    Кто не прочитает эту книгу,
    2) Составьте и Запишите предложения:
    Куда не
    Куда ни
    3)Допишите предложения:
    Материал не дорогой, а
    Материал недорогой, а
  • Какую бы профессию в своей жизни вы (н…)избрали, словари (во)что(бы)то(ни)стало должны стать вашими постоянными помощниками. Ведь (н…)одна книга (н…)несёт в себе столько новых сведений, как словари.
    Составьте и запишите предложения: Где не Где ни
    Допишите предложения: Пруд нешорокий, а Пруд не широкий, а
    Закончите предложения: Когда не придёшь к подруге, Когда ни придёшь к подруге,
  • Требуется помощь с синтаксическим разбором предложений.
    .

    1)"Когда мы приехали в этот дом, я вошёл в комнату, которая была мне знакома с детства".
    2)"Нужно закрыть темницу, чтобы не помёрзли растения, потому что на улице становилось холодно".
    3)"Птицы летели издалека, и они не тратили на отдых не одного лишнего часа".

  • ТЕКСТ:
    Давно я д_знавался, почему зябликов зябликами з_вут. Зарянка-ясн_: поет вс_гда (на)заре и нагруднич_к у нее цвета зари. Овсянка-тоже: (на)дорогах всю зиму овес п_дбира_т. А вот почему зяблик-зяблик? Зяблик ведь совсем не зяблик. В_сной прилета_т, как только снег сойдет. Ос_нью часто до (новый) снега задержива_т? ся. А быва_т, кое-где и зиму_т, если корм есть. и все-таки (на)звали вот зяблика зяблик_м.
    Этим летом я, каж_т? ся, эту загадку разг_дал. Шел я (по)лесной тропинк_. Слышу-зяблик гр_мит! Здоров_ поет: головку запр_кинул, клюв разинул, на горлышк_ пер_шки др_жат-будто он горл_ водой полощ_т.
    Вдруг тучка наплыла на солнце, и лес покрыла густая тень. Зяблик сразу сник, нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: "Тр-р-р-р-рю-р-р-р-рю! " Будто у него от холода зуб на зуб не попадает. Кто такого увидит, сразу подумает: "Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже нахохлился, задрожал! "
    Вот почему зяблик стал зябликом! Недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поется! Вот он и брюзжит.
    Впрочем, может, я ошибаюсь. Зазузнай-ка лучше сам. Не все же вам готовенькое в рот класть!
    ЗАДАНИЯ:
    1. Определи, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в этом тексте.
    2. Уточни значение настоящего времени: в каких предложениях оно постоянное, а в каких-историческое?
    3. Выясни, какая роль у глаголов прошедшего времени? Как ты их узнаешь в этом тексте? Не связаны ли они с повествованием?
    4. Составь план из словосочетаний и предложений. Устно изложи текст по плану.
    5. Во втором предложении найди изменения слова ЗАРЯ. Определи, какие слова в предложении-его командиры. Выпиши эти словосочетания.
    6. Опредили, в каком падеже в них слово ЗАРЯ. Как оно по смыслу поясняет главное слово в каждом словосочетании: одинаково или по-разному?
    7. Проверь в двух первых абзацах орфограммы, раскрой скобки и запиши их.
    ЗЗ!
  • Класть (что делать) положить(что сделать) Петя (что сделал). учебники в портфель. Катя(что делает). книги на полку. Лена (что делает). овощи в сумку. Оксана (что сделала). полотенце в шкаф. Ребята (что делают). хворост в костер. Мальчики (что сделали). картошку в котелок. Дежурный (что сделает). тетради на стол.
  • Используя данные толковых словарей, объясните различия в значении следующих паронимов. С каждым из слов составьте и запишите предложение. Паронимы – это слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение. Туристский – туристический, соседский – соседний.
  • ) Найдите речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением языковых единиц. Исправленные предложения запишите. 1) Вы должны туда собственноручно сходить. 2) Можно начинать собрание: форум уже есть. 3) Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован. 4) Катаясь на лыжах, у меня больно подвернулась нога. 5) Ставлю вас в известность, что в школе имеют место серьезные упущения, на которые завуч и директор смотрят с закрытыми глазами. 6) В нашем магазине представлен широкий выбор напольных покрытий. 7) В один день мы провели около полторы сотни обысков. 8) Поднимем тост за молодых! 9) Железнодорожные билеты были заранее уплачены. 10) В президиуме – люди, обреченные властью.
  • Объясните пожалуйста, что такое сложное бессоюзное предложение? с примерами
  • Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму.

    В чём здеь ошибка?

  • Составьте 3 сложных предложения со словами: поход, компас, рюкзак, костер.
  • Составить предложения со словами печёный решётка чопорный стажер чёлка ночёвка ухажёр обжора преображённый совершонное(преступление)
  • Найдите ошибку в предложении

    Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика "тёмного царства".

  • Кого бы вы хотели увидеть на старинных фотографиях(дагеротипах) 20 предложений 10 со вставными словами и вводные конструкции
  • Составте три пары предложений, в которых одно и то же существительное употреблялось бы в роли подлежащего и в роли обращения. Запишите эти предложения. В чём состоят их смысловые, интонационные, грамматические и пунктуационные различия?
    образец: Друзья спешат на помощь друг другу. Друзья, спешите на помощь друг другу.
  • Составь предложения из слов и напишите текст. Озаглавь его.
    1. Летом, нашли, журавленка, крохотного.
    2. Была, у, сломана, него, нога.
    3. Домой, дети, найденыша, принесли.
    4. На, сделали, веранде, для, гнездо, они, него.
    5. Взрослые, наложить, шину, на, помогли, ножку.
    6. Журка, на, поселился, дворе, с, и, утками, курами.
    7. В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора.
    8. Но, больная, не, нога, позволяла, с, ними, Журке, лететь, вместе.
    9. Так, и, дворе, прожил, журавль, зиму, всю, на.
  • Сравните значения каждой пары слов развевался-развивался примерял-примирял поседел-посидел слезал-слизал Составьте и запишите предложение с каждым словом
  • Сравните значения каждой пары слов развевался-развивался примерял-примерял посидел-поседел слезал-слизал Составьте и запишите предложения с каждым словом
  • Найдите в любом художественно произведении (указать автора и название) 1 предл где 1 в мужском роде, 1 где в женском, 1 где в среднем, и одно где 1 во множественном числе. Всего 4 предложения!
  • Восемь предложений на тему: весенние утро
  • << < 51 52 53 54 55 > >>