Задания » Синтаксический разбор текста
1)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет.
2)Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. 3)Понятно, какой запах примешивался к свежести океана.
Синтаксический разбор+схема.
1)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет.
2)Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. 3)Понятно, какой запах примешивался к свежести океана.
4)В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.
Синтаксический разбор+схема.
со схемой
1)заря почти отцвела, лишь за самой высокой горой видна прозрачная полоска.
2)она полезла на реку, поднимаетпод себя сиреневый и тёмно -синий цвет.
План разбора:
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Сергей решил пока присмотреться, как отец правит, потому что в глубине души уверен был, что и ему выпадет случай прикоснуться к рулю, и вскоре этот случай ему представился. "
PS/ подскажите, к завтрашнему дню!
План разбора:
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба. "
2. Распределите следующие имена существительные по двум группам таким образом, чтобы они образовали правильные в смысловом отношении словосочетания с одним из двух прилагательных-военный, воинский.
Время, доктрина, должность, звание, искусство, кампания, конфликт, приветствие, сборы, служба, тайна, тактика, традиции, угроза.
3.
Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека(М. Горький).
[email protected]/* */ пишите сюда
1) ожегов был прирожденным и неутомимым лексикографом
2) Широкая образованность, богатый профессиональный опыт выдвинули ученого в первые ряды деятелей культуры
разная- фонетический разбор слова
!