Задания » Текст на тему
иллюстрация это изображение служащее наглядным пояснением или дополнением к какому-нибудь тексту. Иллюстрации бывают разные. В научных или научно-популярных книгах это чертежи, фотографии, схематические рисунки. В хужожественной литературе иллюстрации сами являются произведениями искусства. эти иллюстрации живо и наглядно представляют созданные писателем образы. ярким примером таких иллюстраций могут служить рисунки известного советского художника С. Герасимова к "капитанской дочке" А. С. Пушкина. Одна из них помещена в учебнике "родная литература" для 7 класса. С тонким понимаем того времени и характеров героев художник показывает нам Пугачева и его соратников
Например:
Над окошком месяц
(Повест. невоскл. простое. односост. распр;)
Зимний вечер.
Рано вечереет, холодный ветер, запорошил всё вокруг, узкая полоска света, в сторожке лесника, хлопотливая хозяйка, так хорошо.
Ключевые слова темы:
корень слова,
два безударных гласных звука в корне,
проверочные слова,
общее правило правописания.
ВОТ САМ ТЕКСТ
1. Кузнечики, сверчки, скерипачи и медведки зат. нули в траве свою скр. пучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие3. Лес зазвенел, заст. нал, затр. щал. 4. Пашня(в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливымис. рняками. 5. По цлице ветер гнал перья, стружи, пыль. 6. Искры летели(на)лево, (на)право, вверх.
Напиши письмо-заявление, россказавши почему ты думаешь что ты подходишь для этой работы и упомяни пару мест куда ты б сводил этих туристов.
(как минимум 100 слов)
Вчера вот что произошло.
. Вот такая смешная история!
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.
В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.
Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.
Текст:
Было тихое летнее утро. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе; но поля ещё блестели росой, из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу, ещё сыром и не шумном, весело распевали ранние птички. На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. К этой деревеньке, по узкой просёлочной дорожке, шла молодая женщина, в белом кисейном платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. Казачок издали следовал за ней. Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. Кругом, по высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки. Молодая женщина шла из собственного своего села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь; звали её Александрой Павловной Липиной. Она была вдова, бездетна и довольно богата, жила вместе с своим братом, отставным штабс-ротмистром Сергеем Павлычем Волынцевым. Он не был женат и распоряжался её имением.
Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических садов. На табличках были написаны мудреные названия: питтоспорум, пестроокаймленная юкка, эвкалипт, лавровишня… Уже не поражала нас к концу дня ни развесистость крон, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.
И вдруг мы увидели совершенно необыкновенное дерево, подобного которому не было во всем саду. Белое как снег и нежно-зеленое, как молодая травка, оно резко выделялось на общем однообразном по колориту фоне. Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили по-новому. Табличка гласила, что перед нами «береза обыкновенная».
А попробуйте лечь под березой на мягкую прохладную траву так, чтобы только отдельные блики солнца и яркой полдневной синевы процеживались к вам сквозь листву. Чего-чего не нашепчет вам береза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств!
Что ж пальма! Под ней и лечь-то нельзя, потому что вовсе нет никакой травы или растет сухая, пыльная, колючая травка. Словно жестяные или фанерные, гремят на ветру листья пальмы, и нет в этом грёме ни души, ни ласки.
А может, и вся-то красота заморских краев лишь не уступает тихой прелести среднерусского, левитановского, шишкинского, поленовского пейзажа?
В верхушке русского общества в XX веке жило привычное пренебрежительное отношение ко всему отечественному, созданному в России, слепое преклонение перед наукой, искусством, культурой Запада. Считалось, что самое большее, на что русские способны, это подражание чужеземным образцам. Народ никогда не стоял на такой точке зрения и где можно протестовал против нее. В народе очень любили рассказы и побасенки, повествующие о соревновании «наших» людей с чужестранцами и о победах, которые нередко одерживали при этом руccкий ум, смеется, выдумка, находчивость. Писатель Н. С. Лесков из одной такой прибаутки: «Англичане стальную блоху сделали, а наши туляки ее подковали да им назад отослали»- создал чудесную повесть «Левша» («Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»); кузнец Левша умудрился не только изготовить для ножек заморской стальной блохи, видимой лишь в самый лучший «мелкоскоп», микроскопические подковы, но и поставить на каждой из них крошечными буквами тульское фабричное клеймо. Благодаря этой повести выражение «блоху подковать» стало широко распространенной крылатой фразой, означающей: искусно выполнить самую замысловатую, особо тонкую работу.
Определить в тексте:
1. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
2. Гласные в суффиксах причастий
3. НН в суфиксах прилагательных
4. НН В суфиксах причастий
5. Определить причастные обороты